Как организовать хаос при работе с командой

22 Марта 2022
Нужно садиться и вырабатывать антикризисную стратегию. И таких стратегий в рекламном агентстве должно быть две: агентская, направленная на рынок и клиентов, и внутренняя, направленная на сотрудников.

У кризиса всегда есть две стороны: потери и возможности. Это не первый кризис последних лет. С начала пандемии наша команда переосмыслила подход к клиентскому сервису и перестроила внутренние процессы в пользу их гибкости в условиях неопределенности. В очередной раз работа с командой вышла на первый план. Мы собрали по пунктам основные шаги, которые предприняли в первую очередь.

Антикризисный план.
В рамках нашей стратегии лежит минимизация рисков в «хорошие» времена для устойчивого положения в «худшие». Сотрудникам всегда важна уверенность в финансовой стабильности компании. Это позволяет им в первую очередь думать о клиентах, а не тревожиться о завтрашнем дне.

Что мы сделали:

– Сообщили команде о «финансовой подушке» на период стабилизации ситуации, презентовав план на общем собрании.
– Продумали несколько сценариев развития событий, оценили риски.
– Вместо запланированного объема задач, который потерял актуальность под влиянием внешних обстоятельств, мы предложили клиентам пересмотреть пул предоставляемых услуг и определили дальнейшие шаги нашей работы.

Выстраивание коммуникации в команде.
От топ-менеджмента компании сейчас как никогда зависит многое: настроение в команде, ментальное состояние и мотивация сотрудников. Поэтому руководителям очень важно быть открытыми и честными с коллективом, поддерживать постоянную коммуникацию, хвалить и делиться хорошими новостями даже если это мелочи.

Мы совершили ряд действий, направленные на поддержку духа и сплочение команды:

– Перераспределили задачи и роли в команде. Сформировали дополнительный пул задач по тем клиентам, которые «не заморозили» текущую активность.
– Обсудили с сотрудниками и отменили гибридный офис, отказавшись от дистанционной работы, для поддержки коллективного психологического здоровья. Вместе – легче.
– Держим руку на пульсе, ежедневно обсуждаем и актуализируем дальнейшие планы.

Well-being.
В условиях пандемии мы уже активно работали над HR-программой «IVK Internal» для повышения эффективности работы, мотивации и удовлетворенности сотрудников. Сейчас акцент сместился в сторону поддержки ментального и физического здоровья и снижения уровня тревожности, вызванной текущей ситуацией.

Что мы сделали:

– Если сотрудники или их близкие оказались в трудной ситуации и по каким-то причинам не могут работать, мы решили освободить их от рабочих задач на необходимый срок для урегулирования личных вопросов.
– Мы предоставили сотрудникам доступ к сервису консультаций психолога и составили список ресурсов, где при необходимости можно получить дополнительную моральную поддержку.
– Руководство предложило каждому диалог “по душам” на любые темы.
Кирилл Смирнов
IVK Media Solutions
IVK Media Solutions