Как стать лучше в SEO-копирайтинге

6 Июля 2022

SEO-копирайтинг – одно из классических Easy to learn, hard to master занятий. Порог вхождения в эту профессию относительно невысок – достаточно знать язык, обладать минимальной фантазией и уметь читать техзадания. Но превратить копирайтинг из подработки в высокооплачиваемую профессию удается далеко не всем.

Узнать больше о SEO-копирайтинге можно в блоге цифрового агентства mStudio, который доступен по адресу https://mehed.pro/seo-kopirayting/.

Полезные советы начинающим копирайтерам

Поговорим о том, как сделать свои тексты лучше:

  • Начните написание статьи с составления ее плана. Не можете придумать его сами – скомпилируйте из найденных источников.

  • Пишите сначала те разделы, которые точно нужны будут в готовой статье. Лирические отступления можно будет дописать потом, если нужно будет добить текст до лимита.

  • Не стесняйтесь пользоваться всеми доступными средствами автоматической проверки. Русский язык полон тайн и сюрпризов.

  • Повышать уникальность лучше всего перефразированием, а не заменой слов на синонимы. Тем более что многие алгоритмы поиска рерайта такие фокусы давно научились находить.

  • Не пишите текст вокруг ключей – как только вы наберетесь опыта, половина ключей уже будет у вас вписана на момент дописывания текста, и вам останется только добавить пропущенные. Ключи не даны вам свыше злой и неумолимой силой, они взяты из поисковых запросов, а значит – обычно действительно соответствуют смыслу статьи.

  • Если вы делаете первые шаги – все-таки пишите текст вокруг ключей. Так вам будет проще следить за структурой и смыслом текста.

  • Не нужно переписывать только один источник – компилируйте информацию из нескольких. Даже если вы делаете рерайт карточки товара для клиентского сайта – вряд ли ваш клиент единственный, кто продает шуруповерты или кофе.

  • Не смотрите только на ТЗ – подумайте о том, куда пойдет написанный вами текст и какую задачу он будет решать.

  • Ключевые фразы часто можно разделять знаками препинания. Фраза «Если вы ищете Шуруповерт, купить его можно в нашем онлайн-магазине» это, конечно, не словесный шедевр, но лучше большинства альтернатив для такого ключа.

Вредные советы начинающим копирайтерам

Давайте теперь поговорим о том, чего в своих тестах делать не нужно:

  • Не вставляйте ключи as is, если их можно вставить органично. Да, это быстрее, да, это может соответствовать ТЗ, но старайтесь читать текст с точки зрения обычного посетителя сайта, а не робота. И ни в коем случае не пытайтесь вписать ключи путем заключения их в кавычки. Конструкции вроде ««Шуруповерт Елабуга купить» – вот что чаще всего ищут елабужане» – абсолютное зло и сразу выдают текст, написанный неопытным автором.

  • Не пытайтесь поднять уникальность за счет вставки похожих латинских символов вместо кириллических (и наоборот). Большинство автоматизированных систем проверки все равно такое сразу выявляют.

  • Не используйте слишком много вставных слов и фигур речи.

  • Не пишите тексты совсем без вставных слов и фигур речи – текст должен нравиться и людям, и роботам.

  • Не используйте для борьбы с переспамом редкие или специфичные синонимы, если не до конца понимаете их смысл. К примеру, моляр – это только коренной зуб, а не вообще любой.

  • Не злоупотребляйте канцеляритом. Но и слишком панибратские или дерзкие тексты тоже писать не стоит, если у вас нет твердой уверенности в том, что они будут уместны.

Желаем вам удачи в выбранной стезе – и помните, что ваши тексты должны нравиться и людям, и поисковым роботам.

https://mehed.pro