«Филип Моррис Интернэшнл» в России о своем вкладе в поддержку конкуренции в российском и международном бизнесе

30 Ноября 2018
В мероприятии участвовали представители ФАС России и бизнес-эксперты из российских и международных компаний. Участники конференции рассказали о внедрении практических аспектов антимонопольного комплаенса и опыте его применения.
Перед экспертным сообществом выступила Виктория Мищенко, директор юридического департамента аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» (ФМИ) в России, которая рассказала об опыте компании в соблюдении положений антимонопольного комплаенса и норм этики при ведении бизнеса.
«В нашей компании существует многолетняя и развитая культура комплаенса. Тем не менее, сейчас наши комплаенс политики переживают быстрое развитие вслед за формированием рынка новых товаров: никотиносодержащей продукции и устройств, предназначенных для потребления никотина способами, отличными от курения табака. В условиях недостаточности законодательного регулирования в отношении нашего инновационного продукта с пониженным риском, электрической системы нагревания табака IQOS, как и всей продуктовой категории нагреваемого табака и других альтернативных систем доставки никотина в целом, нам приходится рассчитывать возможные риски и способы реагирования, опираясь на опыт нашей работы в других странах», – отметила Виктория Мищенко.
«Сегодня ведущие компании находятся в постоянном режиме генерации новых знаний, конкурентных преимуществ, конечная цель этих процессов – расширение рыночной доли, повышение рыночной силы. Процессы глобализации и консолидации – мировая тенденция свойственная для многих рынков. Вступив в эпоху цифровизации, глобальные компании, такие как «Аб ИнБев Эфес», «Филип Моррис» и другие предусмотрительно внедряют системы отслеживания и предотвращения рисков нарушения антимонопольного законодательства», – подчеркнул начальник Контрольно-финансового управления ФАС России Владимир Мишеловин.
В настоящее время в ФМИ в России введены и действуют более 100 основных положений и правил, содержащих комплаенс-процедуры, затрагивающие все аспекты ведения бизнеса, включая соблюдение законодательства в области защиты конкуренции. Для обеспечения их исполнения в компании работает специальные подразделения – отдел внутреннего контроля и отдел по соблюдению этических норм, законодательства и внутренних процедур.
«Комплексный подход к комплаенсу, реализуемый нами как внутри компании, так и во взаимоотношениях с нашими внешними партнерами и контрагентами, позволяет нам сбалансировать наши бизнес-интересы и сопутствующие им риски, не допускать нарушений антимонопольного законодательства и поддерживать добросовестную конкуренцию», – добавила Виктория Мищенко.
Виктория
"Филип Моррис Интернэшнл" в России