Обзор рекламного рынка прессы: 2012 год завершился со знаком «плюс».

24 Января 2013
В целом за два года рынок прессы увеличился на 19%, несмотря на пессимистичные прогнозы о снижении динамики рекламного рынка.Проанализируем рыночные показатели за два года.
Если динамика рынка газет** в 2011 году составила 15,1%, то в 2012 году она немного снизилась до 10,2%. Рынок журналов также сбавил темпы роста с 10,4% в 2011 г. до 9,9% в 2012 г. Рынок рекламных изданий еще больше, чем в прошлом году, снизил свои показатели до -11,9%.
Несмотря на уменьшение темпов роста всех видов прессы на рынке СМИ, за два года рынок газет вырос на 27%, рынок журналов - на 21,4%. Рекламные издания за период с 2010 г. по 2012 г. показали отрицательную динамику в -18%.
Если говорить о рынке прессы в целом, то за два года он показал рост, равный 19%. Рынок газет за этот период увеличился на 27%, сегмент GI*** – на 26%. Опережающую динамику показывают проекты**** издательского дома «Комсомольская правда». Так, в 2012 году она достигла 34,4%.Следует отметить, что на пятерку крупнейших федеральных проектов в 2012 году пришлось 71,3% от рынка GI. При этом традиционно первое место по занимаемой доле принадлежит бренду «Комсомольская правда». «Представленные итоги рекламного года позволили «Комсомольской правде» усилить свои позиции лидерства в ТОП-5 федеральных изданий. Проект «Телепрограмма» завершил год с опережающей рынок динамикой, равной 37,3%. Среди спортивных проектов «Советский спорт» показал впечатляющий рост в 55,6%. В целом, все издания медиахолдинга «Комсомольская правда» укрепились на рынке рекламы, и для нас все это служит отличной мотивацией для работы в 2013 году», - комментирует Анастасия Палюх, директор службы рекламы «Комсомольской правды».



Источник: ЗАО ИД «Комсомольская правда»

Расчет на основании данных компании «TNS Media Intelligence», регион Москва (локальное и центральное размещение рекламы), при расчете бюджета использованы официальные прайс-листы без учета скидок, налогов, но с учетом надбавок за позиционирование и цветность.


*Рынок прессы – *Рынок прессы – все издания за исключением выбывших изданий и их приложений 2010-2012 году из мониторинга – BRAVO, Bravo (А4) (спецвыпуск), BRAVO GIRL!, Citizen K, D’, Geo Traveller, Italia.Жизнь как искусство, Аиф на даче, L’Officiel, L’Officiel (А4) (прил.), Аистенок, Галерея недвижимости, Женский целебник, Известия, Извести (А2) (прил.), Извести (А3) (прил.), Известия Неделя (Известия прил.), Финансовые Известия (Известия прил.), Каталог загородной недвижимости, Коммерсантъ Наука, Медведь, Моя любимая собака, Няня, Папарацци, Работа сегодня, Расчет, Тв-7, Труд, Труд-7, Учеба для вас (Работа для вас прил.), Финанс, Финанс (А3) (прил.), Финанс (А4) (прил.).

*Рынок газет - газеты ежедневные, еженедельные, ProСпорт, Антенна-Телесемь, МК-Бульвар, Теленеделя

***Сегмент GI (рынок GI) – синдикаты Merto, Аргументы и факты, Аргументы и факты здоровье, Вечерняя Москва, Желтая газета, Жизнь, Жизнь за всю неделю, Твой День, Здоровый образ жизни – вестник ЗОЖ, Комсомольская правда, Литературная газета, Мир новостей, МК-мобиль, МК-регион, Москва info, Московская правда, Московские новости, Московский Комсомолец, На рублевке, Новости на новой Риге, Народный совет, Российская газета, Собеседник, Советский спорт, Спорт-Экспресс, Телепрограмма, Экспресс газета, ProСпорт, Антенна-Телесемь, Теленеделя, МК-Бульвар

****Проекты ИД КП: издания "Комсомольская правда", "Советский спорт", "Экспресс газета", "Телепрограмма"
Трахимович Вера
Медиахолдинг "Комсомольская правда"