«Новости маркетинга»: сделать конкурента компаньоном

30 Августа 2011
Внедрение маркетинговых инноваций в сфере розничной торговли

Ольга Компаниец, старший преподаватель кафедры Менеджмента и маркетинга Тверского филиала МЭСИ, маркетолог
В предыдущей статье автором была рассмотрена модель маркетинго-ориентированного управления предприятиями сферы розничной торговли, где среди основных составляющих прибыли предприятия торговли особо выделяется комплекс маркетинговых инноваций. В современных условиях предприятия розничной торговли находятся на стадии становления отечественного опыта применения маркетинговых инноваций, эффективность которых очевидна на примере стран с развитой экономикой. Однако существует достаточно большое количество факторов, сдерживающих инновационную активность предприятий розничной торговли, в том числе и в рамках маркетингового подхода: отечественные ритейлеры пока только встают на подобный путь внедрения. Вместе с тем маркетинговые инновации разного рода сегодня активно изучаются и начинают внедряться и на отечественных предприятиях розницы, разрабатываются новые виды инновационной ритейл – деятельности, что способствует не просто активному развитию сферы розничной торговли, но и росту прибыльности торговых предприятий.

Беседа о внедрении МОУ на предприятиях розничной торговли традиционно пойдет в рубрике «Исследования/аналитика»


Как найти правильное УТП?
Ксения Веткина, ведущий специалист по связям с общественностью кадровой компании Tom Hunt Russland
Важным элементом каждой качественной рекламы является презентация уникального свойства товара, которое призвано, во-первых, решить проблему потребителя, а во-вторых, доставить ему удовольствие от использования. Как создать такое уникальное предложение, приобретение которого станет идеей-фикс каждого потребителя? Чем заманить искушенного покупателя в расставленные маркетологами- специалистами сети? Уникальное товарное предложение – продукт или услуга, которая обладает полезными для потребителя свойствами. Специфика такого товара как раз в его уникальности, ваш конкурент может производить аналогичную продукцию, однако именно ваша модификация или дополнительные условия кажутся потребителю наиболее подходящими, что вынуждает его сделать выбор в вашу пользу. Прежде, чем приступить к чтению, ответьте самим себе честно на вопрос: неужели шоколадный батончик действительно способен вызвать «райское наслаждение», а обувь решить проблему «больных ног»? Если ваш ответ отрицательный, значит, вы перешли из категории рядовых покупателей в тяжелую гвардию маркетологов и рекламистов. Вместо поздравлений примите в подарок статью – инструкцию, которая сделает ваш товар или услугу находкой и открытием этого года!
Рекомендации по формированию УТП вы найдете в рубрике «Исследования/аналитика»

Маркетинг в «Портретах»
Дмитрий Шевченко:
«Маркетинг открыт для каждого думающего, склонного к анализу и риску человека с любым образованием»
Сегодня в нашей рубрике «Портреты» особо почетный гость: Дмитрий Анатольевич Шевченко – профессор, доктор экономических наук, кандидат философских наук, заведующий кафедрой маркетинга и рекламы, начальник Управления маркетинговой и рекламной деятельностью Службы содействия занятости РГГУ, почетный член Гильдии маркетологов. А если перечислять его заслуги в области развития маркетинга и маркетинговых коммуникаций в России – нам, пожалуй, не хватит места в номере: ведь к его личным достижениям непременно придется приплюсовать достижения всех выпускников его кафедры, которые сегодня трудятся на маркетинговом поприще.
Константин Барежев:
«Маркетинговые коммуникации на высшем уровне их организованности и реализации – это фактически инструмент делания денег из воздуха»
Прежде, чем принять участие в блиц-опросе, Константин Барежев начальник Службы информации и общественных связей Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения (а также главный редактор газеты «Дубль», кандидат философских наук, доцент) задал вопрос сам: «Как следует отвечать: серьезно или не очень?». Редакторы Издательского дома «Имидж-медиа» ценят Константина не только как профессионала высочайшего класса, но и не в последнюю очередь любят работать с ним потому, что общаться с ним чрезвычайно приятно, интересно и познавательно. Конечно же, и чувство юмора занимает достойное место в этом списке: «Не люблю напрягаться, поэтому всячески отлыниваю от физического труда, а маркетинг – одна из лучших уважительных причин ничего не делать», – начал Константин. – « А если честно, то сегодня маркетинговые коммуникации – это широчайшее поле деятельности, возможность экспериментировать, сочетая различные приемы, методы и технологии, давая волю своей фантазии, включая на полную мощность интуицию. Это риск, испытание на прочность своих знаний, обучение и повышение квалификации на ходу, в полевых условиях бизнеса. В маркетинге нужны исследовательские, прогностические, психологические, управленческие компетенции. И, конечно, мощнейшее чутье».
Артем Овечкин:
«Тема продвижения в Интернете – это мешок с подарками, который ты только-только начал разбирать»
Артем Овечкин, директор по развитию агентства интернет-маркетинга Matik, является одним из наших постоянных авторов: он много рассказывает вам о тонкостях и секретах интернет-продвижения. А сегодня Артем в гостях у «Новостей маркетинга» не только в качестве эксперта, но, прежде всего, как личность, творческий человек и интересный собеседник: «Для себя лучшими книгами по маркетингу и всему прочему считаю книги о саморазвитии, психологии и истории. Там есть все, что нужно маркетологу: принципы отношения к себе и обществу, анализ движущих мотивов человека и групп людей, ошибки и достижения известных людей и компаний. Базовый постулат маркетинга «Найди потребность и удовлетвори ее» – одно из развитий старой максимы «Возлюби ближнего как самого себя». Если ты любишь людей, то стараешься дать им то, что нужно. Деятельная любовь – это не сахарные эмоции и не умиленное выражение лица, а внимание к потребностям людей и готовность эти потребности удовлетворить в меру своих возможностей. Чистый маркетинг. Начинающим маркетологам я бы, конечно, посоветовал сформировать базу знаний с помощью книг Траута, Огилви, Игоря Манна и других известных деятелей».
Галерея «Маркетинга в «Портретах» пополняется!
А для данной рубрики в 12 номер «Новостей маркетинга» мы готовим нечто особенное!

Внешняя среда. Сделать конкурента компаньоном?
Ксения Веткина, ведущий специалист по связям с общественностью кадровой компании Tom Hunt Russland
Отношения среди руководителей предприятий складываются различным образом. Ежедневно каждому из них приходится общаться с десятками таких же владельцев-конкурентов, из которых любой заточен только на успех собственного бизнеса, и не стоит рассчитывать на их помощь и поддержку. Изолировать себя от внешней среды и игнорировать собственных противников невозможно, иначе компания перестанет существовать без внешних связей и останется на этапе своего начального развития. Именно поэтому нужно научиться взаимодействовать с конкурентами и находить пути выгодного сотрудничества, которые откроют более радужные перспективы для организации. Так дружить или воевать? Этот вопрос может завести вас в дебри бесконечных обсуждений, но ответ на него вам могут дать только те выгоды, которые вы получите от сотрудничества. Определенные уступки от вас все же потребуются, однако в масштабе с ожидаемыми перспективами они могут быть настолько незначительными, что есть смысл уже сейчас начать действовать и превратить врага в друга или надежного партнера.
Более подробно о том, как же дружить с конкурентами, читайте в рубрике «Стратегия/управление»

Сколько стоит… менеджер по развитию бизнеса?
Валерия Чернецова, руководитель отдела аналитики рекрутингового портала Superjob.ru
Менеджер по развитию бизнеса – одна из ключевых позиций в организации. Даже самое перспективное начинание без совершенствования и развития рискует сойти на нет. Перед менеджером по развитию бизнеса открыт весь спектр потенциальных возможностей развития компании, и чтобы выбрать оптимальный путь, необходимо решить множество задач. Это влечет за собой большой объем функциональных обязанностей. Менеджеры по развитию бизнеса формируют стратегические и тактические планы развития направления, продукта или услуг предприятия, определяют возможности роста компании, готовят предложения по развитию новых направлений бизнеса и по освоению перспективных рыночных сегментов.
Сегодня мы поговорим о том, какие именно обязанности возлагаются на таких специалистов и о размерах предлагаемого вознаграждения в профессии.
Подробный «подсчет» стоимости труда менеджера по развитию бизнеса представлен в рубрике «Исследования/аналитика»

Клиентистика: инновационный маркетинг с двухсторонним движением
Виктор Зимин, генеральный директор Экспертно-аналитической и информационно-рейтинговой компании «ЮНИПРАВЭКС»
Научно-практическая статья, подготовленная Экспертно-аналитической и информационно-рейтинговой компанией «ЮНИПРАВЭКС», открывает цикл публикаций, посвященных отношениям с клиентами с точки зрения молодой науки о методах работы с клиентами и свойствах клиентской базы – клиентистики. Описывается технология сегментирования потребительского рынка на основе инновационных маркетинговых программ, базирующихся на стратификации конечных пользователей услуг и покупателей товаров. Раскрываются показатели потребительской системы, характеризующие развитие потребительского рынка товаров и услуг. В библиографическом разделе публикуются 100 диссертаций и книг по теме «Клиентистика».
Где пойдет разговор о клиентистике? Конечно же, в рубрике «Клиентские отношения»

Любовь к салатам «Белая Дача».
Салаты «Белая Дача» – это лучшие свежие салаты и овощи, которые в более удобном виде доходят до потребителя. Они очищены, вымыты, при необходимости нарезаны, и упакованы в специальную пленку с использованием модифицированной газовой среды, что обеспечивает свежесть и сохранность продукции в течение всего срока хранения (5 дней). Условия хранения готовых к употреблению салатов +2…+4°С, причем важно соблюдение температурного режима в течение всего срока хранения, иначе срок годности продукции становится более коротким. В состав некоторых салатных миксов входят листья, поставляемые на розничный рынок России только компанией ЗАО «Белая Дача Трейдинг».Перед рекламной кампанией «Любовь к салатам «Белая Дача» были поставлены объективные и измеримые цели: например, больший темп прироста продаж по сравнению с предыдущим годом, как минимум на 40%.
Кейс рекламной кампании будет опубликован в рубрике «ТМ/Бренд»
Подробнее о журнале и условиях подписки можно узнать на сайте: http://www.marketingnews.ru/
Анна Зимина
ИД