Auchan оценил качество с закрытыми глазами

16 Февраля 2011
Ace Target подводит ежегодные итоги проекта Auchan Hall Test. Тестирование различных образцов продуктов проводилось силами персонала агентства в Москве, и 4-х городах-миллионниках. Участниками «слепых» дегустаций стали более 20.000 человек, протестировавших около полутора тысяч товаров различных категорий по заданию отдела качества Auchan. Полученная информация была использована ритейлером для улучшения работы с потребителями.

Компания Auchan проводит регулярный мониторинг удовлетворенности потребителей. Тестирование товаров в конкурентном окружении входит в комплекс мероприятий обеспечения качества Auchan. Для этого используется международная методика тестирования, разработанная центральным офисом торговой сети. Задачей Ace Target является оперативный сбор мнений целевой аудитории о достоинствах и недостатках тестируемых продуктов, их преимуществах по сравнению с конкурентами.
Для повышения качества полевых исследований работать на проекте привлекаются специально подготовленные интервьюеры – женщины в возрасте 35+. Как показывает практика, эта категория персонала ответственнее подходит к работе и в силу накопленного большего жизненного опыта и знаний умеет расположить к себе покупателей.
В ходе исследования покупателям предлагается попробовать несколько наименований продуктов одного вида. В завершении дегустации участники заполняют анкеты, отражая оценку изученных характеристик. При этом покупателям не сообщаются ни марки, ни наименования производителей продуктов.
В дегустации каждого вида продукта принимают участие от 60 до 80 человек. В зависимости от специфики продукта производится случайная или направленная выборка участников. Через определенное время проводятся повторные дегустации, так как потребности клиента меняются с появлением новых предложений товаров.
Первоначально в задачи Ace Target входила только организация дегустаций. В мае 2010 года заказчик проекта принял решение передать агентству реализацию проекта под ключ. В частности, на Ace Target была возложена новая задача – обработка электронных отчетов в статистической программе SPSS. Это решение позволило проекту перейти на новый уровень оперативности.
В результате успешности акции в июле 2010 года аналогичные программы тестирования были запущены в Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Самаре.
Всего за время проведения проекта было организовано более 110 «слепых» дегустаций.
Результаты Auchan Hall Test, представленные в виде графиков, таблиц и карт восприятия, позволили компании осуществить выбор оптимальных вариантов продуктов, логотипов и названий.

Groupe Auchan SA - французская сеть супермаркетов, представленная во многих странах мира. Один из крупнейших ритейлеров в мире. Сегодня Auchan принадлежит 495 гипермаркетов и 743 супермаркета по всему миру. Торговля осуществляется под марками Auchan (гипермаркеты), Leroy Merlin (магазины стройматериалов и товаров для дома), St. Maclou (товары для дома), Decathlon (спорттовары), Norauto (автоаксессуары), Kiabi (одежда), Atac, Elea и Simply Market (супермаркеты).
Первый гипермаркет «Auchan» в России был открыт в 2002 году в городе Мытищи Московской области. В настоящее время в стране существует более 43 гипермаркетов французской компании.

Ace Target – специализированное btl-агентство, оказывающее полный цикл услуг по целевому воздействию на потребителей. Ace Target разрабатывает, организует, проводит акции потребительского и торгового маркетинга. Работы агентства отличает креативность и технологичность.
Сегодня компания работает более чем в 70 регионах России и СНГ - через собственные филиалы, представителей и партнерские агентства, объединенные в программу «Ace Net».
Клиентами агентства являются компании, Калина, Danone, InBev, Tetrapak, Philip Morris, Nutricia, Bosch, Galina Blanca.
Ольга Кривц
Ace Target
olga.krivts@ace-target.ru