Маркетинг: Индекс рынка новых легковых автомобилей Украины копирует сценарий развития индекса рынка США

27 Декабря 2013
Прогнозом развития рынка новых легковых автомобилей Украины, наверное, интересуется много украинцев. Проводя сравнительный анализ построения индексов для России, Германии, США и Украины бросается в глаза схожесть воздействия на Украину факторов, как и на рынок России (до 2009 года), а также схожая динамика развития (с 2009 года) индекса рынка Украины со сценарием развития США.


Эксперт Михаил Сокол: Следующий график показывает индекс рынков новых автомобилей России, Германии, США и Украины.

ПОЯСНЕНИЯ к графику:
Индексы приведены к объему продаж автомобилей за июль месяц 2005г.
• ВОПРОС: Почему июль 2005г выбран для точки отсчета?
• ОТВЕТ: Потому что до июля 2005г рынок США, самый большой мировой рынок увеличивался, а после июля 2005г – стал снижаться. В качестве расчета был взят объем продаж на рынке США в июле месяце 2005 года, и при построении графика каждый объем продаж любого месяца на рынке США делился на объем продаж на рынке США в июле месяце 2005г.

В итоге рассчитана линия ИНДЕКСА новых автомобилей в США (отражена черным цветом на графике) по формуле: объем продаж автомобилей на рынке США за любой месяц разделен на объем продаж автомобилей в июле месяце.
То есть ТОЧКИ графика - это частное от деления объема продаж в любой месяц любого года на конкретный объем продаж автомобилей в июле 2005г.
Мы видим, что после июля 2005г черная линия ни разу не ПРЕВЫШАЛА (не пересекала) уровень индекса 1.
ВЫВОД: Рынок США во все месяцы, начиная с 2005г по 2013г, меньше, чем объемы продаж в рекордный месяц – июль 2005г. Можно предполагать, что кризис на авторынке США продолжается. И первое влияние кризиса на рынок легковых автомобилей США было зафиксировано в 2005г. Уже 9 лет кризис влияет на покупки автомобилей в США.
Таким же образом построены индексы рынка новых автомобилей Германии, Украины и России. Самое интересное, что можно наблюдать на графике – что индекс рынка новых легковых автомобилей Украины, приведенный к объему продаж автомобилей в июле месяце 2005 года на рынке Украины, (за точку отсчета был взят объем продаж на рынке Украины в июле месяце 2005 год – нужна была общая точка отсчета) показал:

Более подробно приглашаем прочесть по ссылке - http://autoconsultant.com.ua/sovet/view/12333/
Артем
Украинская Ассоциация Маркетинга
Украина, 03680, г.Киев, проспект Победы 54/1
901ua@mail.ru