Исследование от портала Rabota.ru "Поиск работы в соцсетях: миф или реальность?"

25 Февраля 2014
Социальные сети заполонили нашу жизнь — мы общаемся с друзьями, совершаем покупки, играем, узнаем о мировых новостях. Но как социальные сети могут помочь при поиске работы? Это попробовал выяснить Аналитический центр портала Rabota.ru.

У соискателей и работодателей на нашем сайте мы спросили, пользовались ли они соцсетями при поиске работы или при подборе персонала. Практически 68% соискателей пока не использовали данный инструмент для трудоустройства. Это может являться как следствием отсутствия предложений со стороны работодателей (44% работодателей не используют соцсети при подборе сотрудников), так и характеризовать рынок соискателей России как консервативный, использующий традиционные средства поиска работы. Тем не менее 17% кандидатов пробовали искать в социальных сетях предложения компаний, а 15,6% успешно трудоустраивались. Правда, процент неудач при таком поиске тоже высок — 19,6%.

Среди работодателей процент нахождения в соцсетях сотрудника на должность еще выше — 31,7% в совокупности. Хотя 20,6% заявили, что поиск персонала таким способом не оправдал себя.

Как же конкретно используют соцсети соискатели и работодатели?

Соискатели чаще всего ищут вакансии — 17%. Намного реже (9%) они размещают свое резюме. 6% респондентов сообщили, что рассказывают своим друзьям о поиске работы, чтобы те «репостнули» данную информацию и таким образом запустили всем известное «сарафанное радио».

Ответы работодателей были несколько разнообразнее. 24% когда-то однократно размещали вакансии, 14% используют соцсети как дополнительный источник информации о кандидате, а еще 14% постоянно размещают вакансии в соцсетях.

Наиболее популярными социальными сетями, которыми пользуются для поиска и найма соискатели и работодатели, оказались: «ВКонтакте» (49% соискателей и 57% работодателей) и «Одноклассники» (25% соискатели и 17% работодатели).

Как следует из итогов опроса, пока что на рынке труда превалирует консервативный способ поиска вакансий и сотрудников, однако виден намечающийся интерес к использованию новых форматов общения. Пришло время «лайкать», «репостить», «твитить», ведь будущий работодатель может посмотреть вашу страницу в соцсети. А если вы сами работодатель, то рассылка новости о вакансии в компании подписчикам вашего аккаунта может привести больше соискателей, чем публикация вакансии на крупной рекрутинговом ресурсе!

Дата проведения опроса: 3 февраля — 19 февраля 2014 г.
География опроса: РФ.
Размер выборки: 1800 соискателей и 344 работодателя.


Источник:

http://www.rabota.ru/issledovanija/rezultaty_oprosov/poisk_raboty_v_sotssetjah_mif_ili_realnost_.html
© 2003-2014 Rabota.RU/Работа.РФ

Справка:

Rabota.ru — федеральный портал по трудоустройству, один из лидеров рынка онлайн-рекрутмента. Основная цель проекта — предоставление услуг по подбору персонала и поиску работы в более чем 55 городах России. Ежедневно на Rabota.ru размещается порядка 170 000 вакансий и 3 000 000 резюме.

Контакты для связи: Мария Попова, +7 (495) 961-00-18 (доб. 1217), mvkl@rdw.ru
Мария Попова
Rabota.ru