Пресс-индексы показали, что оперное искусство – в прошлом?

20 Марта 2016
Исследовательская группа ЭКРО рассчитала пресс-индексы 49 упоминаемых оперных певцов за 2015 год.

Какие выводы обычно можно сделать из анализа пресс-индексов? Прежде всего – о pr-активности тех компаний или персон, упоминания которых выявляются в ходе мониторинга СМИ. Однако бывают случаи, которые мало зависят, а то и вовсе не зависят от упоминаемых персон – хотя с ними и связаны. Именно такие события оказали существенное влияние на рейтинг пресс-индексов оперных певцов по итогам 2015 года.
На первом месте нашего рейтинга с пресс-индексом 23,2% оказался Дмитрий Хворостовский. Очевидно, что во многом это произошло не по воле самого артиста – ведь значительное количество упоминаний в СМИ было связано с его болезнью. Достаточно заметить, что оно возросло почти в 4 раза по сравнению с 2014 годом. Пресс-индекс в 23,2% следует характеризовать как весьма высокий – его можно сравнить с показателями руководителей в ограниченных профессиональных группах (например, с пресс-индексом спикера Законодательного собрания Санкт-Петербурга, рассчитанным относительно всех депутатов питерского ЗакС).
Второй по величине пресс-индекс – 19,9% – оказался у Елены Образцовой… Понятно, что и в этом случае внимание прессы (количество упоминаний выросло по сравнению с 2014 годом в 2,8 раза) было связано не с текущей творческой деятельностью артистки, а с печальными обстоятельствами жизни. Однако продолжение существования в информационном пространстве выдающихся людей, которые ушли из жизни, может быть интерпретировано как «сила бренда». К таким выводам подталкивает величина пресс-индекса Галины Вишневской – 4,7%, которая в рейтинге 2015 года оказалась на 4-ом месте (в 2014 году – 5-е место, пресс-индекс 7,2%), а также пресс-индекс Бориса Штоколова, который в 2014-2015 годах оказался на 24-27 местах рейтинга. Очевидно, что имена этих людей продолжают быть связаны с текущими событиями, а потому возникает
ещё одна гипотеза, которая заключается в следующем: сила брендов ушедших артистов оказывается привлекательнее для СМИ, чем творчество ныне выступающих. Иными словами, можно сказать, что оперное искусство в информационном пространстве оказывается больше связано с прошлым, чем с настоящим.
Конечно, радостные события жизни оказывают на пресс-индексы известных персон не меньшее влияние. Казалось бы, очевидным примером тому может служить количество упоминаний в СМИ Анны Нетребко, которая с пресс-индексом 9,7% оказалась по итогам 2015 года на третьем месте нашего рейтинга. Легко предположить, что в данном случае драйвером стала новость о замужестве Анны Нетребко. Однако не всё так однозначно: мониторинг СМИ показал, что количество упоминаний оперной дивы в 2014 году было на 30% больше, чем в 2015 году. В результате по итогам 2014 года она с пресс-индексом в 19% оказалась на первом месте, обойдя и Дмитрия Хворостовского, и Елену Образцову.
Всего группа лидеров рейтинга (специалисты службы мониторинга СМИ включают в неё тех персон, чей пресс-индекс превышает средний по выборке) насчитывает 11 оперных певцов. Пятое место по итогам 2015 года заняла Любовь Казарновская, количество упоминаний которой в СМИ по сравнению с 2014 годом выросло более чем в полтора раза. Три места в этой группе заняли зарубежные исполнители: Пласидо Доминго (6-е место, 4,5%), Монсеррат Кабалье (9-е место, 3,1%) и Хосе Каррерас (10-е место, 2,5%). В группу лидеров также вошли Мария Максакова, Ильдар Абдразаков и Василий Герелло.
Мониторинг СМИ также выявил нескольких оперных певцов, позиции которых в рейтинге пресс-индексов значительно улучшились в 2015 году по сравнению с 2014 годом. Это Екатерина Лехина, Паата Бурчуладзе, Владимир Самсонов и Полина Пастирчак.
С другими результатами исследования, проведённого Службой мониторинга СМИ, можно ознакомиться на сайте компании ЭКРО.

Маркетинговая группа ЭКРО – одно из наиболее опытных маркетинговых агентств России. Основанная в 1991 году, компания проводит маркетинговые исследования, мониторинг СМИ, ведёт портал ADVmarket.ru. Ведущие сотрудники компании имеют опыт руководства отделами маркетинга, работы в рекламных агентствах, реализации консалтинговых проектов.

Для дополнительной информации:
руководитель отдела мониторинга СМИ Сергей Морозов
тел. (812) 380-67-11, (495) 663-72-31
morozov@ecro.ru
Андрей Тарутин, ADVmarket.ru
ЭКРО
(812) 380-67-11, (495) 663-72-31
morozov@ecro.ru