Что такое товарный знак

12 Января 2022
Товарный знак – это оригинальное обозначение компании или продукции, зарегистрированное в соответствии с с ГК РФ и Приказом Минэкономразвития № 482 (от 20.07.2015). Объект интеллектуальной собственности позволяет выделить товар или услугу среди множества похожих.

Зачем нужен товарный знак?



На создание имиджа компании и рекламу продукции владельцы фирм часто тратят огромные деньги. Но все усилия будут напрасными, если товарный знак не пройдет соответствующую регистрацию. Любой желающий сможет использовать ваш словесный, графический, звуковой или объемный элемент в собственных целях. Если объект интеллектуальной собственности зарегистрирован официально, при выявлении факта использования вашего бренда можно обращаться в суд.

Товарный знак дает его владельцу ряд преимуществ:
  • Увеличение уставного капитала компании.
  • Повышение престижа компании, узнаваемости товаров и услуг.
  • Привлечение серьезных бизнес-партнеров – многие ведущие компании сотрудничают только с предпринимателями, имеющими собственный ТЗ.
  • Появление прав на продажу собственного бренда.
  • Возможность привлечь к административной ответственности лицо, незаконно воспользовавшееся товарным знаком компании.

Регистрация товарного знака



Свидетельство собственности на товарный знак оформляется в Роспатенте. Перед обращением необходимо оплатить пошлину, которая в случае отказа не возвращается. Поэтому, чтобы сэкономить свое время и деньги, лучше обратиться за помощью к патентному поверенному.

Чтобы не получить отказ на регистрацию ТЗ, нужно не только индивидуально подойти к его созданию, но и провести проверку на уникальность. Поможет в этом опытный специалист, знакомый со всеми требованиями Роспатента. Тщательная экспертиза направлена на выявление схожих товарных знаков, что позволяет исключить повторы и нарушение авторских прав.

Сотрудники патентного бюро помогут оперативно определить наличие на рынке идентичных товарных знаков. При необходимости специалисты проведут работу над объектом интеллектуальной собственности, сделав его максимально оригинальным. Профи имеют доступ не только к ресурсам, где размещена информация по зарегистрированным ТЗ, но и к базе, где находятся сведения по заявкам, которые находятся на стадии рассмотрения в Роспатенте.

Средний срок регистрации товарного знака – 7-8 месяцев. Процедуру можно ускорить до двух месяцев, заплатив дополнительную пошлину.