Лето — время электронного маркетинга

22 Июня 2016
Для некоторых отраслей бизнеса лето может быть достаточно трудным временем. За 10 лет работы агентства мы убедились, что в летнее время даже самые «сильные» и стабильные отрасли, такие как ритейл и сфера развлечений, испытывают небольшое снижение продаж, о чем можно судить по показателям открытий и конверсии в СМС и Email-рассылках, снижение которых по сравнению с зимним периодом составляет 7% и 11% соответственно. Но чем это вызвано?

Потребители охладевают к привычному виду шопинга. Все запланированные и незапланированные покупки могут быть отложены: люди более расслаблены и озабочены скорее составлением маршрутов отпусков и путешествий (поэтому определенно в плюсе в летний сезон только компании сферы туризма). Однако следуя некоторым правилам, вы сможете не только не потерять привычное количество клиентов, но даже увеличить свою прибыль.

1. Мобильность.

Мобильный маркетинг — лучший инструмент рекламщика в летнее время. В теплые месяцы все находятся в движении: пользователи чаще используют свои смартфоны, чем персональные компьютеры. Поэтому SMS-маркетинг и рассылки в мессенджерах — простое и универсальное решение возможных «проблем».

При создании email-рассылок уделите особое внимание оптимизации макетов для мобильных устройств. О том, как это можно сделать, читайте в статье «Мобильный email маркетинг».

2. Направленность и тема.

Путешествия, выезды загород, активный отдых. Даже если сфера деятельности вашей компании связана с летними активностями, мягко говоря, очень посредственно, в email-кампаниях стоит делать отсылки к этому времени года и сопутствующим ему явлениям. Как это можно сделать? Например, использовать названия фильмов и строчки из песен о лете!

Исследование, проведенное Retention, показывает, что письма с названиями песен открываются на 26% быстрее и обеспечивают Open Rate выше на 11%, чем у обычных писем. Итак, почему бы не добавить в вашу тему строчку из летней песни или не сослаться на классический летний фильм?

Например:

— 500 дней лета со скидками до 40%
— Summertime sadness? Нет, только не у наших клиентов!
— Лето. Новые коллекции. Любовь.
— Дарим два билета в Лето
— Лето в городе — подарочные баллы на вашей карте
— The Beach Boys — новая мужская коллекция уже в магазинах вашего города.
— Мы знаем, что вы не сделали прошлым летом.

3. Правильное время отправки.

Обычно дни наивысшей покупательской активности приходятся на субботу и воскресенье. Летом же покупки совершаются в будние дни, т.к. на выходные люди чаще всего уезжают из города. Маркетологам не стоит откладывать отправку рассылки до вечера пятницы, лучше начинать действовать в середине недели.

4. Краткость и стилистика.

С приходом долгожданного солнца у пользователей отсутствует время и желание вчитываться в длинные сложные сообщения. Старайтесь сделать свои письма как можно короче, главную информацию помещайте в начале текста.

Будьте позитивны, но не перебарщивайте: огромное количество восклицательных знаков, заглавные буквы и смайлики, как и всегда, использовать не рекомендуется. «Радость и счастье» должны выражаться в общем посыле письма, а не в употреблении ярко-окрашенных слов. Обращение к пользователю должно быть дружелюбное, но все-таки деловое, а не панибратское.

5. Интеграция с социальными сетями.

Этот пункт немного перекликается с предыдущими. Но мы никогда не устанем повторять: мобильность, мобильность и еще раз мобильность! Будьте уверенны, ВКонтакте, Facebook и Instagram установлены на смартфонах ваших клиентов со 100%-ной вероятностью: это помогает им быть всегда «на связи с миром». Вам также не следует оставаться в стороне. Добавьте немного интерактива в виде флешмоба или конкурса. Проведите конкурс, викторину или тест, чтобы «взбодрить» ваших подписчиков. Летом люди становятся более активными и социально-открытыми. Если интегрировать конкурсную кампанию в социальные сети, то можно достигнуть вирусного эффекта. Это, возможно, не повысит уровень продаж в краткосрочном периоде, но, несомненно, увеличит узнаваемость вашего бренда и в будущем привлечет дополнительных клиентов.

Напоследок — ещё +10 действенных «летних» тем:

— Правила летнего дресс-кода.
— Топ-N необходимых вещей в отпуске.
— Депрессия после отпуска? Мы знаем, что вам поможет.
— Мы хотим, чтобы вы запомнили это лето надолго.
— Что купить этим летом — список MUST HAVE.
— Начните лето/июль/август с …
— Мы знаем несколько способов, как продлить лето.
— Горячее только на поверхности солнца — скидки до 50%.
— Подарки при покупке от 1000 рублей. Потому что это лето. Лето, Карл!
—Джаред Лето и еще 5 поводов любить самое жаркое время года.
Алина Катунина
Агентство мобильного маркетинга Imobis
Блог