Создание и применение матрицы в мерчендайзинге

4 Сентября 2017
Создание и применение матрицы в мерчендайзинге

Непродуманно сформированный ассортимент неприемлем в условиях серьезной конкуренции. Товарная матрица в мерчендайзинге – основной инструмент, помогающий реализовать задачу с учетом всех факторов, которые влияют на рентабельность коммерческой деятельности. Составление документа требует глубокого анализа формата магазина, ассортиментной политики и потребительского спроса. Общих стандартов не существует, однако в мерчандайзинге рекомендуется применять правила, определяющие основные этапы:

1. Формирование концепции торговой точки.
2. Выявление целевой аудитории магазина.
3. Проработка ценовой политики компании.
4. Создание классификации по стандартам SKU.
5. Определение товарных групп и набора брендов.
6. Составление таблицы на базе полученных данных.

При отсутствии опыта аналитической деятельности целесообразней доверить поиск решения вопросов профессионалам. Если в структуру торговой точки не входят профильные подразделения, существуют агентства, предоставляющие услуги мерчендайзинга по вполне разумным расценкам. Формирование ассортиментной матрицы – сложный и трудоемкий процесс, требующий навыков анализа рынка. Даже эффективное использование подготовленного документа подразумевает наличие специальных знаний.

Расширенное определение маркетингового понятия

Разобравшись в теории, что такое матрица в мерчендайзинге, освоить на практике полезный инструмент продаж гораздо проще. Постараемся поэтапно выяснить, какие моменты требуют обязательного учета в таблице. К концептуальным факторам относятся место расположения, этажность и площадь торгового зала, доступность магазина для покупателей и конкурентный уровень. Целевая аудитория сегментируется по стандартным категориям, а ценовая политика формируется на основе доходов и интересов потребителей.

Далее можно переходить к составлению перечня товаров по брендам с присвоением идентификаторов и разбиением на группы. Проработка товарных категорий в мерчендайзинге включает анализ концепции магазина и сопоставление с ассортиментом конкурентов. По итогам аналитической работы определяются имиджевая, основная, сезонная и дополнительная группы товаров. Для сгруппированных SKU при заполнении матрицы указываются планируемые объемы закупок, уровень наценки, доход и доля в общей прибыли.

Более подробную информацию можно получить официальном сайте компании "Просто Маркетинг" http://простомаркетинг.рф/moskva
Александра
Просто Маркетинг