Маркетинговое исследование рынка клининга в Москве

5 Октября 2011
Согласно консолидированной оценке игроков рынка, в 2009 г. рентабельность бизнеса достигла минимума и несколько (хотя и незначительно) выросла в 2010 г. Согласно наиболее пессимистичной оценке одного из опрошенных экспертов: «ежедневное комплексное обслуживание в 2010 году для большинства компаний составляло либо 0, либо минус, либо 1-2%. То есть работали бесплатно эти 2 года для того, чтобы не упускать объем, чтобы не простаивало оборудование, чтобы не распускать людей до того момента, когда начнется снова работа».
У крупных компаний рентабельность ниже, чем у небольших. А так как большую долю рынка занимают мелкие компании, то у крупных компаний рентабельность ниже, чем в среднем по рынку.
В тоже время низкая рентабельность наряду с высоким оборотом позволяет назначать низкие цены и за счет этого выигрывать большинство тендеров. Специалисты DISCOVERY Research Group отмечают, что на рынке клининга будет постепенно происходить консолидация: крупные компании будут получать все больше и больше заказов, а мелкие и средние игроки уходить в нишевые проекты.
С подробной аннотацией Вы можете ознакомиться по адресу: http://www.drgroup.ru/298-marketingovoe-issledovanie-rinka-klininga-v-moskve-i-moskovskom-regione.html
Павел Скакун
DISCOVERY Research Group
+7 (495) 968 13 14
research@drgroup.ru
Подробная аннотация исследования