Мониторинг СМИ: областные депутаты отдохнули так же, как и питерские

18 Февраля 2016
Исследовательская группа ЭКРО рассчитала и проанализировала пресс-индексы депутатов Законодательного собрания Ленинградской области за декабрь 2015 года и январь 2016 года.

Мониторинг СМИ, проведённый исследовательской группой ЭКРО по депутатам Законодательного собрания Ленинградской области, по-прежнему демонстрирует существенное отставание народных избранников от их петербургских коллег в части привлечения внимания СМИ.
Правда, итоги декабря 2015 года с формальной точки зрения оказались неожиданными: общее количество публикаций с упоминанием областных депутатов выросло на 27%. Другой неожиданностью можно считать то, что этот прирост «обеспечили» всего два человека. В первую очередь – спикер Законодательного собрания Ленинградской области Сергей Бебенин: количество публикаций, в которых упоминался он, выросло в декабре 2015 года почти в 2 раза по сравнению с ноябрём, и почти в 4 раза – по сравнению с октябрём. Поддержал лидера депутат Юрий Соколов (пресс-индекс в декабре – 8,3%), у которого аналогичные показатели выросли в 3 раза. В результате на их долю в декабре 2015 года пришлось 216 публикаций (из 616), то есть их суммарный пресс-индекс превысил 35% – что даже несколько больше, чем у лидеров аналогичного рейтинга в Санкт-Петербурге.
Однако в январе 2016 года всё «вернулось на круги своя». Мониторинг СМИ показал снижение пресс-индекса Сергея Бебенина сразу на 15% по сравнению с декабрём, а у Юрия Соколова – до «обычных» около 3,5%. Поэтому дальнейший сравнительный анализ целесообразно проводить относительно пресс-индексов за ноябрь 2015 года.
Общее количество публикаций относительно ноября 2015 года снизилось на 40%; можно предполагать, что это – обычный результат для «новогоднего» месяца (напомним, что количество публикаций с упоминанием депутатов ЗакС Санкт-Петербурга в январе 2016 года снизилось на 42% по сравнению с декабрём).
По сравнению с ЗакС Санкт-Петербурга в областном парламенте по-прежнему не столь высока концентрация основного объёма публикаций на небольшом количестве персон. По итогам января 2016 года в лидирующую группу входит 15 депутатов – как и в ноябре 2015 года, в то время как в Санкт-Петербурге группа лидеров в январе «сжалась» до 8 человек.
Напомним, что к лидирующей группе мы относим депутатов, чей пресс-индекс, рассчитанный по результатам мониторинга СМИ, превышает 2% – среднюю величину для 50 депутатов. Суммарный пресс-индекс лидирующей группы депутатов группы составил я январе 67,5%, впервые за четыре месяца опустившись ниже 70%.
Такая величина может говорить об ослаблении в январе 2016 года PR-активности депутатов, входящих в группу лидеров. Однако при более пристальном рассмотрении становится понятно, что это снижение (кроме очевидного «вклада» Сергея Бебенина) произошло преимущественно за счёт депутатов Пустотина, Хабарова, Мельникова и Александра Петрова. В январе 2016 количество публикаций с упоминанием последних трёх депутатов значительно уменьшилось (по сравнению с ноябрём-декабрём), в результате чего они не вошли в группу лидеров. Таким образом, произошла своеобразная «ротация»: лидеры ушли на новогодние каникулы, уступив часть своей «доли рынка» депутатам, которые обычно упоминаются реже.
Следует понимать, что представленные выше результаты расчёта и анализа пресс-индексов на основе мониторинга СМИ представляют собой лишь первый уровень анализа PR-деятельности депутатов. На этом уровне аналитики оперируют наиболее простыми и потому широко распространёнными показателями, характеризующими PR-деятельность: количество публикаций, количество упоминаний, тематический срез, тональность публикаций.
Однако эти показатели очень слабо затрагивают сущностный аспект PR-деятельности, тем более – её эффективность. Потому что очевидно, что впечатление, которое производят высказывания депутатов, например, на население, не имеет (в определённом диапазоне) прямой связи с количеством публикаций. И оценивать это впечатление – а, значит, и эффективность PR-деятельности, – необходимо на основе социологических методов исследований, в частности, опросов.
С другими результатами исследования, проведённого Службой мониторинга СМИ, можно ознакомиться на сайте компании ЭКРО.

Маркетинговая группа ЭКРО – одно из наиболее опытных маркетинговых агентств России. Основанная в 1991 году, компания проводит маркетинговые исследования, мониторинг СМИ, ведёт портал ADVmarket.ru. Ведущие сотрудники компании имеют опыт руководства отделами маркетинга, работы в рекламных агентствах, реализации консалтинговых проектов.

Для дополнительной информации:
руководитель отдела мониторинга СМИ Сергей Морозов
тел. (812) 380-67-11, (495) 663-72-31
morozov@ecro.ru
Андрей Тарутин, ADVmarket.ru
ЭКРО
(812) 380-67-11, (495) 663-72-31
morozov@ecro.ru