«Новости маркетинга»: маркетинг на страже продаж

9 Ноября 2011
-Хотите узнать, как разработать систему показателей эффективности перехода к маркетингоориентированному управлению?
– Сразу после содержания номера вы сможете ознакомиться со статьей Ольги Компаниец, посвященной данному вопросу.
– В чем заключаются секреты онлайн-маркетинга и продвижения?
– Их начнет раскрывать Алена Шефина на странице 10!
– Как благотворительная деятельность компании соотносится с ее маркетинговой политикой?
– Расскажет Екатерина Сизова, статья которой размещена на странице 15!
– Есть ли какие-либо особенности в маркетинге образовательного учреждения?
– Да, об этом подробнее можно узнать у Руслана Мансурова на странице 20!
– Как появляются на свет новые бизнес-идеи?
– Своим опытом поделится Максим Андрюхин на странице 39!
– Что такое marketing relationship?
– Объяснит Дмитрий Чиненов на странице 43!
– Как применять периодическую систему рекламных элементов на практике?
– Мастер-класс открывает Виктор Зимин на странице 52!

Спрашивайте! Мы ответим на любые вопросы о маркетинге!

Бренд для Брендов: периодическая система рекламных элементов

Виктор Зимин, генеральный директор Экспертно-аналитической и информационно-рейтинговой компании «ЮНИПРАВЭКС»

Научно-практическая статья, подготовленная Экспертно-аналитической и информационно-рейтинговой компанией «ЮНИПРАВЭКС» специально для журнала «Новости маркетинга», продолжает цикл публикаций, посвященных брендингу. В научный оборот и в практику бизнеса вводится новый термин «Brand-to-Brand», впервые публикуется периодическая система рекламных элементов как комплекс брендинга, приводится классификация брендов, анализируется бренд как геральдический символ бизнеса, подробно описывается технология проведения рейтингового мониторинга брендов.
И маркетологам, и их клиентам известно, что брендинг в цепочке PR-GR-IR носит комплексный характер. И направлен брендинг, прежде всего, на развитие. Исходя из этого, следует принимать во внимание эффективность всех компонентов, повышающих стоимость нематериальных активов, к которым относится конкретный бренд. Для начала, рассмотрим классификацию брендов по уровню их иерархии как с точки зрения связей с органами государственного и муниципального управления (GR), так и с точки зрения глобального PR в рамках гражданского общества (в т.ч. сектора НКО), и бизнеса (включая инвестиционный сектор экономики и IR).

Статья размещена в рубрике «Клиентские отношения».



BayRu расширяет границы международного шоппинга:
кейс продвижения проекта в области электронной коммерции

Максим Андрюхин, генеральный директор BayRu LLC в России и СНГ

Все началось с рядовой просьбы одного из друзей основателей сайта привезти запчасть с аукциона eBay для его американского автомобиля. Просьба была выполнена; деталь оказалась полностью совместимой с машиной. Вскоре от родственников, других друзей и приятелей стали поступать все новые и новые запросы на те или иные товары из Америки, которые они не могли найти ни в магазинах, ни в онлайн аукционах России. Выполнить все просьбы не представлялось возможным, но и отказываться было неудобно. Самым простым решением было задать соответствующий вопрос Яндексу или Google, чтобы понять алгоритм заказа товаров из США самостоятельно.
Сегодня BayRu – активно растущая международная компания. На сайте можно заказать товары не только с eBay и Amazon, самых крупных интернет-площадок мира, но и с любых других онлайн ресурсов, найденных самим покупателем. Чем такой заказ отличается от покупки напрямую? Мы предлагаем уникальный сервис и полное сопровождение заказа. Все вопросы по товару, его выкупу у продавца и доставке из-за рубежа до клиента мы берем на себя.

Комментирует кейс эксперт Екатерина Антошкина, руководитель агентства PR.PRoject:

На мой взгляд, проект стал успешным потому, что он выполняется в точном соответствии с грамотным маркетинговым планом компании. Например, компания знает, что люди покупают товар лучше, если общаются с живым продавцом. Компания создает call-центр, где не просто обрабатывают заказы, но и консультируют.
Таким образом мы видим, что компания развивает свою деятельность с учетом стандартных маркетинговых инструментов, направленных на развитие бизнеса – это и блоги, работа с заказчиками и покупателями, и серьезные программы лояльности, и грамотно подобранные партнеры. Все это – при качественном исполнении – обеспечивает должный результат.

Кейс проекта ищите в рубрике «Коммуникации/продвижение».



Светлана Ключкова, менеджер по PR и SEO компании BayRu LLC (Чикагский офис)

Я обожаю общение и люблю творческих людей, которые не следуют стандартным правилам, а пытаются изобрести пятое колесо у машины. Причем иногда с успехом!
Работа маркетолога всегда интересна и увлекательна. Мой рабочий день никогда не похож на предыдущий. Маркетинговое отделение в нашей компании BayRu связывает покупателей с продавцами. Чем более креативен наш подход, тем больше качественного трафика мы приводим на наш вебсайт. Кто не хочет получать зарплату за то, что он думает не так как среднестатистический гражданин?!

Юрий Некрасов, руководитель по развитию бренда в социальных сетях, компания BayRu LLC

Выбор маркетинговых коммуникаций в качестве профессии – это целая история. На самом деле забросило совершенно случайно. После окончания общеобразовательной школы в одном из пригородов Чикаго я попробовал поступить в школу кино, на режиссера-продюсера, в UCLA (Калифорнийский Университет в Лос-Анджелесе). Не поступил. Я всегда хотел заниматься съемкой музыкальных видео клипов. Я остался в Чикаго и пошел на факультет коммерции изучать маркетинг: мне всегда нравилась психология, различные артистические предметы, да и с математикой всегда был в ладах, а маркетинг все это и объединяет.


Творить благо маркетингу во благо
Екатерина Сизова, исполнительный директор Ace Target Волга
Для западных компаний благотворительность, корпоративная ответственность уже давно стала нормой. У российских же компаний данная деятельность нормой не стала. Одни с подозрением относятся к благотворительным организациям, другие попросту не знают с чего начать.
Некоторые полагают, что вовлечение компаний в благотворительную деятельность можно стимулировать только налоговыми льготами. Кроме того, в настоящее время корпоративная социальная активность связана исключительно с чистой прибылью компаний. Но все же сегодня, как никогда, у многих назрело желание задействовать свои ресурсы для благотворительности.
Под понятие благотворительности подпадают и пожертвования, и спонсорство, и меценатство, и социальная ответственность, и социальные инвестиции.
Но прежде давайте разберемся, что есть социальная ответственность бизнеса?
Существует множество толкований этого понятия. В одних случаях акцент делается на том, как деятельность компании влияет на окружающую среду, а ее продукция – на потребителя, в других – она понимается как добровольный вклад в развитие общества. Если суммировать эти определения и вывести из них нечто среднее, можно сказать, что социальная ответственность бизнеса – это добровольный, выходящий за рамки законодательного минимума вклад компании в развитие общества, включая ответственность делового партнера, работодателя, гражданина и участника социальных отношений.

Вопросы социальной ответственности будут освещены в рубрике «Стратегия/управление».



Маркетинг на страже продаж

Евгения Красова, New Business Director Ace Target Russia

Как ни странно, потребитель редко покупает то, что, по мнению отдела продаж, ему продают. А покупают, тем не менее, вовсе не товар. Платят только за полученное чувство удовлетворения. Но никто не в силах изготовить и продать удовлетворение как таковое – в лучшем случае можно продать средства для его получения. Только изучая потребителя, пытаясь понять его поведение, можно выяснить, по каким критериям он выбирает товар, как его использует, чего ожидает, что ценит.
Любой маркетолог исследует рынок и задается стандартными вопросами: кто является нашим потребителем? Где находятся потребители? Как они покупают? Что они рассматривают как ценность? Какие цели потребителя мы удовлетворяем нашим товаром? Какую роль в жизни потребителя играет наш товар? Насколько он важен для него? При каких обстоятельствах достижение этой цели наиболее важно для потребителя? При каких обстоятельствах эта цель наименее важна для него? Кто наши прямые и непрямые конкуренты? Что они производят? Что они могут выпустить на продажу завтра?

В двух следующих выпусках «Новостей маркетинга» мы подробно исследуем тему, которая никогда не теряет актуальности: взаимодействие маркетинга и продаж.


Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете узнать на сайте: http://www.marketingnews.ru/
Анна Зимина
ИД