«Новости маркетинга»: маркетинг о насущном

21 Октября 2011
ВНЕДРЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИННОВАЦИЙ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

Ольга Компаниец,
старший преподаватель кафедры менеджмента и маркетинга Тверского филиала МЭСИ, маркетолог

В предыдущей статье автором была рассмотрена модель маркетингоориентированного управления предприятиями сферы розничной торговли, где среди основных составляющих прибыли предприятия торговли особо выделяется комплекс маркетинговых инноваций. В современных условиях предприятия розничной торговли находятся на стадии становления отечественного опыта применения маркетинговых инноваций, эффективность которых очевидна на примере стран с развитой экономикой. Однако существует достаточно большое количество факторов, сдерживающих инновационную активность предприятий розничной торговли, в том числе и в рамках маркетингового подхода: отечественные ретейлеры пока только встают на подобный путь внедрения. Вместе с тем маркетинговые инновации разного рода сегодня активно
изучаются и начинают внедряться и на отечественных предприятиях розницы, разрабатываются новые виды инновационной ретейл-деятельности, что способствует не просто активному развитию сферы розничной торговли, но и росту прибыльности торговых предприятий.


КЛИЕНТИСТИКА: ИННОВАЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ С ДВУХСТОРОННИМ ДВИЖЕНИЕМ

Виктор Зимин,
генеральный директор экспертно-аналитической и информационно-рейтинговой
компании «ЮНИПРАВЭКС»

Научно-практическая статья, подготовленная экспертно-аналитической и информационно-рейтинговой компанией «ЮНИПРАВЭКС», открывает цикл публикаций, посвященных отношениям с клиентами с точки зрения молодой науки о методах работы с клиентами и свойствах клиентской базы – клиентистики. Описывается технология сегментирования потребительского рынка
на основе инновационных маркетинговых программ, базирующихся на стратификации конечных пользователей услуг и покупателей товаров. Раскрываются показатели потребительской системы, характеризующие развитие потребительского рынка товаров и услуг. В библиографическом разделе публикуются 100 диссертаций и книг по теме «Клиентистика».



САЛАТЫ «БЕЛАЯ ДАЧА»
КЕЙС КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОЕКТА ПО СОЗДАНИЮ ЯРКОГО МИРА БРЕНДА

Благодарим за содействие в подготовке материала
Ксению Кимельман, директора по развитию ЗАО «Белая Дача Трейдинг»

Салаты «Белая Дача» – это лучшие свежие салаты и овощи, которые в более
удобном виде доходят до потребителя. Они очищены, вымыты, при необходимости нарезаны и упакованы в специальную пленку с использованием модифицированной газовой среды, что обеспечивает свежесть и сохранность продукции в течение всего срока хранения (5 дней). В состав некоторых салатных миксов входят листья, поставляемые на розничный рынок России
только компанией ЗАО «Белая Дача Трейдинг». Основная идея коммуникационного проекта «Любовь к салатам «Белая дача» заключалась в создании яркого и узнаваемого мира салатов «Белая Дача», используя медийное лицо для максимальной PR-поддержки кампании и
дополнительного интереса к ней и ассоциаций, связанных со средиземными странами – родиной руколы и других популярных салатов.
Проект получил первую премию в категории «Продовольственные товары» в национальном конкурсе «БРЭНД ГОДА / EFFIE» 2010.

МАРКЕТИНГ В «ПОРТРЕТАХ»

ДМИТРИЙ ШЕВЧЕНКО:
«МАРКЕТИНГ ОТКРЫТ ДЛЯ КАЖДОГО ДУМАЮЩЕГО, СКЛОННОГО К АНАЛИЗУ
И РИСКУ ЧЕЛОВЕКА С ЛЮБЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ»

Сегодня в нашей рубрике «Портреты» особо почетный гость: Дмитрий Анатольевич Шевченко – профессор, доктор экономических наук, кандидат философских наук, заведующий кафедрой маркетинга и рекламы, начальник управления маркетинговой и рекламной деятельностью Службы содействия занятости РГГУ, почетный член Гильдии маркетологов. А если перечислять его заслуги в области развития маркетинга и маркетинговых коммуникаций в России – нам, пожалуй, не хватит места в номере: ведь к его личным достижениям непременно придется приплюсовать достижения всех выпускников его кафедры, которые сегодня трудятся на маркетинговом поприще.

КОНСТАНТИН БАРЕЖЕВ:
«МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ НА ВЫСШЕМ УРОВНЕ ИХ ОРГАНИЗОВАННОСТИ И РЕАЛИЗАЦИИ – ЭТО ФАКТИЧЕСКИ ИНСТРУМЕНТ ДЕЛАНИЯ ДЕНЕГ ИЗ ВОЗДУХА»

Прежде чем принять участие в блиц-опросе, Константин Барежев, начальник Службы информации и общественных связей Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения (а также главный редактор газеты «Дубль», кандидат философских наук, доцент), задал вопрос сам: «Как следует отвечать: серьезно или не очень?». Редакторы Издательского дома
«Имидж-Медиа» ценят Константина не только как профессионала высочайшего класса, но и не в последнюю очередь любят работать с ним потому, что общаться с ним чрезвычайно приятно, интересно и познавательно. Конечно же, и чувство юмора занимает достойное место в этом списке!

АРТЕМ ОВЕЧКИН:
«ТЕМА ПРОДВИЖЕНИЯ В ИНТЕРНЕТЕ – ЭТО МЕШОК С ПОДАРКАМИ, КОТОРЫЙ
ТЫ ТОЛЬКО-ТОЛЬКО НАЧАЛ РАЗБИРАТЬ»

Артем Овечкин, директор по развитию агентства интернет-маркетинга Matik, является одним из наших постоянных авторов: он много рассказывает вам о тонкостях и секретах интернет-продвижения. А сегодня Артем в гостях у «Новостей маркетинга» не только в качестве эксперта, но, прежде всего, как личность, творческий человек и интересный собеседник.

ДМИТРИЙ ЗАГОРОДНИЙ:
«Я ОЧЕНЬ ХОЧУ ВЕРИТЬ, ЧТО В РОССИИ НАЧНЕТСЯ БУМ СОЦИАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА,
КОТОРЫЙ БУДЕТ НАПРАВЛЕН НА ПОДДЕРЖКУ РАЗЛИЧНЫХ СЛОЕВ НАСЕЛЕНИЯ»

Дмитрий Загородний – директор по маркетинговым коммуникациям Группы компаний «Фармакор». Если Дмитрий возглавляет маркетинговое направление в компании, то можно с уверенностью говорить о том, что это будет «маркетинг побед». Так, например, во время его работы в должности управляющего департаментом маркетинга, рекламы и PR компания «Медэкспресс» была признана лучшей компанией в области доровольного медицинского страхования по версии двух профессиональных конкурсов – «Золотая саламандра» и «Финансовая Россия». Сам Дмитрий по итогам конкурса «Финансовая Россия» в 2007 году получил звание лучшего PR-менеджера, работающего на финансовом рынке России. И это лишь малая часть профессиональных достижений Дмитрия. Каким же образом специалисты, делающие «маркетинг побед», приходят в
профессию и развиваются в ней? Давайте узнаем об этом у самого Дмитрия Загороднего!
КСЕНИЯ ВЕТКИНА:
«КАЖДЫЙ МОЙ ДЕНЬ ПОХОЖ НА ЗНАМЕНИТЫЙ ПРИНЦИП МОЗГОВОГО
ШТУРМА, КОТОРЫЙ ПРОИСХОДИТ В МОЕЙ СОБСТВЕННОЙ ГОЛОВЕ»

Ксения Веткина – молодой и амбициозный специалист по связям с общественностью. «Каждый пиарщик представляет собой кукловода-манипулятора, который изящно вкладывает в сознание людей необходимый образ компании или человека, – считает она. Чего хочу добиться в профессии? Как раз стать этим опытным манипулятором, на мой взгляд, это вершина, забравшись на которую, можно получить наслаждение от проделанной работы».

СКОЛЬКО СТОИТ…
МЕНЕДЖЕР ПО РАЗВИТИЮ БИЗНЕСА?

Валерия Чернецова,
руководитель отдела аналитики рекрутингового портала Superjob.ru

Менеджер по развитию бизнеса – одна из ключевых позиций в организации. Даже самое перспективное начинание без совершенствования и развития рискует сойти на нет. Перед менеджером по развитию бизнеса открыт весь спектр потенциальных возможностей развития компании, и чтобы выбрать оптимальный путь, необходимо решить множество задач. Это влечет за собой большой объем функциональных обязанностей. Менеджеры по развитию бизнеса формируют стратегические и тактические планы развития направления, продукта или услуг предприятия, определяют возможности роста компании, готовят предложения по развитию новых направлений бизнеса и по освоению перспективных рыночных сегментов.
Сегодня мы поговорим о том, какие именно обязанности возлагаются на таких специалистов и о размерах предлагаемого вознаграждения в профессии.



ВНЕШНЯЯ СРЕДА. СДЕЛАТЬ КОНКУРЕНТА КОМПАНЬОНОМ?

Ксения Веткина,
ведущий специалист по связям с общественностью кадровой компании Tom Hunt Russland

Отношения среди руководителей предприятий складываются различным образом. Ежедневно каждому из них приходится общаться с десятками таких же владельцев-конкурентов, из которых любой заточен только на успех собственного бизнеса, и не стоит рассчитывать на их помощь и поддержку. Изолировать себя от внешней среды и игнорировать собственных противников
невозможно, иначе компания перестанет существовать без внешних связей и останется на этапе своего начального развития. Именно поэтому нужно научиться взаимодействовать с конкурентами и находить пути выгодного сотрудничества, которые откроют более радужные перспективы для организации. Так дружить или воевать? Этот вопрос может завести вас в дебри бесконечных обсуждений, но ответ на него вам могут дать только те выгоды, которые вы получите от сотрудничества. Определенные уступки от вас все же потребуются, однако в масштабе с ожидаемыми перспективами они могут быть настолько незначительными, что есть смысл уже сейчас начать действовать и превратить врага в друга или надежного партнера.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ НА РЕАЛЬНЫХ КЕЙСАХ

Андрей Юнисов,
основатель и руководитель агентства интернет-маркетинга WebProfites

Оценка эффективности рекламных кампаний всегда являлась довольно непростым занятием. Например, очень тяжело измерить эффективность от показа видеоролика по телевидению или прокрутки рекламного джингла в радиоэфире. То же самое можно сказать и о печатной продукции – каков бы ни был тираж журнала (газеты, листовок), вы никогда не сможете узнать, сколько
же людей просмотрели разворот с вашей рекламой, а тем более, сколько человек из них отреагировали на нее, то есть позвонили, сделали заказ или выполнили какое-либо другие действия. А может быть и так (что чаще всего и случается), что человек увидел рекламу в одном месте, потом в другом и через несколько просмотров разных рекламных сообщений все-таки совершает покупку, но отследить это при размещении рекламы в вышеозначенных ресурсах невозможно. С рекламой в Интернете дела обстоят совершенно иначе. Ее эффективность можно измерить, причем по очень многим параметрам.

Подробнее о журнале и условиях подписки можно узнать на сайте: http://www.marketingnews.ru/
Анна Зимина
ИД