Корпоративное обучение – тренд нового бизнес-сезона

18 Февраля 2014
Уже недостаточно быть просто хорошим работником, важно постоянно расти, развивать в себе профессиональные, лидерские и творческие качества. Часто об этом заботится сама компания, проводя обучающие мероприятия для сотрудников. В преддверии нового бизнес-сезона мы расскажем о том, как правильно обучать своих работников и какие мероприятия для этого целесообразно проводить. Все большую популярность в современном деловом мире приобретают обучающие бизнес–мероприятия. В компаниях это стало своего рода хорошим тоном, но кроме того - осознанной инвестицией в свою конкурентоспособность на рынке. Наиболее распространенными видами мероприятий являются обучающие семинары, стратегические сессии и корпоративные тренинги.
Обучающие семинары помогут получить необходимые знания, которые можно эффективно применить на практике в определенной сфере. Отличие обучающего семинара от других мероприятий в высококвалифицированном специалисте-лекторе, который сможет как ввести в курс дела, рассказать все об интересующей теме, так и смоделировать ситуации с практическим применением знаний. Теоретическая и практическая часть семинара зачастую составляют равные доли, что позволяет максимально освоить материал.
Корпоративные тренинги - активный метод обучения новым навыкам, умениям, знаниям. Теоретическая часть тренингов сведена к минимуму. Особенностью подобного мероприятия является моделирование реальных ситуаций, где обучающиеся могут анализировать и применять только что полученные знания, совершенствовать свои навыки. Практическая часть включает в себя постановку вопросов от тренера, в такой форме процесс обучения становится не только живым диалогом, но и заставит обучающихся прийти к нужному ответу, путем собственных размышлений.
Стратегическая сессия проводится среди топ-менеджеров компании. Данное мероприятие будет эффективно для бизнеса совершенно разного направления и масштаба. Во время проведения стратегической сессии могут использоваться разнообразные инструменты работы: презентации, мозговые штурмы, бизнес-стимуляции, творческая разработка проектов, планов, стратегий в малых и больших группах. Все это позволит принять наиболее согласованные и взвешенные решения поставленных задач, а также разработать план их реализации. Стратегическая сессия объединяет сотрудников, вдохновляет их идеей собственноручного построения бизнеса, вовлекает в процесс выработки стратегических решений. Важной составляющей стратегической сессии является модератор – от него, во многом, зависит, будет ли обсуждение эффективным.
Так или иначе, обучающие мероприятия требуют многоуровневой подготовки, которую могут дать только профессионалы, в противном случае, вы рискуете потратить много усилий и не получить ожидаемого результата. «Для того чтобы обучающее мероприятие было максимально полезным и эффективным, важно еще на первых этапах подготовки к нему учесть специфику деятельности компании, внутреннюю структуру, уровень подготовки сотрудников и, что самое важное, выделить основные цели и задачи мероприятия. На основе многолетнего опыта, могу сказать, что обучающие мероприятия, если они правильно подготовлены и проведены, дают положительный результат для компании», - отмечает Руслана Плис, управляющий партнер Publicity Group, в состав которой входит агентство ProEvents.
Эксперт также советует тщательно продумать место проведения обучающего мероприятия. В этом, а также в других вопросах, например подбор меню, аренда оборудования, приглашение модератора - Вам помогут специалисты ProEvents.

По материалам www.proevents.com.ua
Ольга Клименко
Publicity creating