Международная специализированная выставка «Реклама-2016»

1 Ноября 2016
С 28 по 30 сентября в Центральном выставочном комплексе «Экспоцентр» прошла 24-я международная специализированная выставка «Реклама-2016» - крупнейший проект инновационных продуктов и услуг в сфере рекламной индустрии.
Выставка, организованная Экспоцентром, проводилась при поддержке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), под патронатом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.

«Реклама» завоевала солидную репутацию и признание в рекламном мире. Для профессионалов выставка стала центральным отраслевым событием, охватывающим все направления рекламного рынка, демонстрирующим последние достижения и новинки рекламной индустрии. Надо сказать, что тут можно было увидеть материалы нового поколения, например, поликарбонатные пленки для изготовления полиграфической продукции высокого качества.

По словам президента Ассоциации коммуникационных агентств Алексея Ковылова, «каждый год проведения выставки становится примечательным событием для бизнеса: рекламодателей, рекламных агентств, маркетологов, производителей рекламы, властных структур и для многотысячного круга просто любителей рекламы».

«Более 20 лет выставка «Реклама» объединяет все профессиональное сообщество благодаря прекрасно продуманной программе, высокому уровню экспонентов и многообразию представленных инновационных решений. За это время мероприятие проделало долгий эволюционный путь, ежегодно отражая актуальное положение рекламной индустрии, формируя новые тренды и демонстрируя наши лучшие достижения», - отметила президент Национальной ассоциации рекламно-сувенирной индустрии Наталья Аншина.

На выставке «Реклама-2016» экспозиция была сформирована по следующим направлениям: полиграфическое оборудование и расходные материалы, наружная реклама, рекламные услуги и полиграфия, PR, маркетинг, P.O.S., бизнес-сувениры, брендинг, интернет-реклама, Digital и многое другое. Новый раздел - праздничное оформление массовых мероприятий - продемонстрировал светодиодные украшения, световые конструкции и композиции, специальное оборудование, спецэффекты.

В этом году рекламную продукцию на общей площади более 12 000 кв. м представили яркие оригинальные стенды 205 компаний из 12 стран: Австрии, Германии, Казахстана, Кипра, Китая, Республики Беларусь, Республики Корея, России, США, Украины, Швейцарии, Японии.
За три дня работы выставку посетило более 12 000 человек.

Новые виды рекламы продемонстрировали лидеры мирового рекламного рынка: компании «Грейс», «Поинт Техно», Iqdemy SА, Neofoam Ltd., Sharplase, Uprofi, Zhejiang Ganglong New Materials Co., Shenzhen Top Technology Co., Ltd. и другие, а также ведущие российские фирмы, в числе которых «Зенон», «Русском Графикс», «Инитпресс Диджитэл», «Форда», «ВеМаТэк», «РИКО Рус», «СМАРТ-Т», «Инквин», «Папиллонс-Трейд», «Челленджер», «НИССА Дистрибуция», ГК «Мегаполис», «РИЧ ЛЕД» и многие другие.

В рамках ежедневной интерактивной деловой программы обсуждались проблемы развития рынка рекламы, разработки стратегии и тактики совершенствования российской рекламной индустрии.

Ключевым событием деловой программы выставки «Реклама-2016» стал круглый стол «Современная российская реклама: тенденции развития и государственное регулирование. Социальные аспекты».

Круглый стол, организованный Торгово-промышленной палатой РФ, Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР), АО «Экспоцентр» при поддержке Федеральной антимонопольной службы России, собрал представителей власти и бизнеса.
В заседании приняли участие: вице-президент АКАР Владимир Евстафьев; заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы России Андрей Кашеваров, руководитель департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы Иван Шубин; председатель комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации города Санкт-Петербурга Сергей Серезлеев, первый заместитель Руководителя Главного управления по информационной политике Московской области Александр Менчук; председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы Сергей Пискарев; президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Алексей Ковылов; руководитель Российского отделения Международной рекламной ассоциации Борис Еремин; директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко; президент Общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга Сергей Пилатов; вице-президент АКАР Елена Решетова и другие лица.
На обсуждение были вынесены вопросы изменения структуры рекламного рынка в связи с развитием цифровых носителей, регулирования рынка рекламы, возрастающей роли социальной рекламы, новых стандартов наружной рекламы.

Андрей Кашеваров привел анализ регулирующего воздействия мер, определённых Законом о рекламе, рассказал о том, как повлияли изменения в законе на рекламный рынок России.
О трендах рекламных технологий в Интернете и отношении отраслевых экспертов к регулированию этого рынка говорил директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко.

Иван Шубин отметил, что выставка «Реклама-2016» отражает развитие современных технологий: «Несколько лет назад на такой выставке преобладали системы печати на тех или иных носителях. А сегодня в экспозиции в основном мы видим светодиоды, экраны, в то время как стендов с печатными носителями стало меньше. Выставка вместе с рынком становится более высокотехнологичной».

«То, что мы сейчас видим на выставке, абсолютно отражает нынешнюю реальность» – подчеркнул Андрей Кашеваров. Он считает, что рекламодателям в продвижении своих товаров и услуг следует также ориентироваться на молодежную среду и будущее поколение.

Высокотехнологичность нынешней выставки, по мнению Сергея Серезлеева, говорит о том, что участники рынка рекламы готовы работать, вкладываться и получать доходы, которые позволят развиваться новым технологиям.
По мнению участников круглого стола, выступления получились полезными и продуктивными.

По итогам обсуждения был принят документ «Позиция Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) по ключевым вопросам развития и государственного регулирования рекламной индустрии».
Интересным событием стала презентация на тему «Современная российская реклама», которую провел президент Ассоциации коммуникационных агентств России Алексей Ковылов.

В рамках выставки «Реклама-2016» прошло главное деловое мероприятие в сфере маркетинга и рекламы — V Форум «Матрица Рекламы», организованное КВК «Империя», содружеством организаций по развитию бизнеса СОМАР и АО «Экспоцентр».
В этом году Форум впервые прошел в новом формате — Мегапрактикум «Матрица Решений». В рамках этого события эксперты дали мастер-классы и разработали уникальную маркетинговую стратегию для делегатов. Они обучали и консультировали участников в рамках 30-дневной программы по внедрению новейших инструментов для увеличения продаж.

Участниками «Матрицы Решений» стали более 300 топ-менеджеров, руководителей по продажам и маркетингу российских компаний, а также рекламистов, маркетологов, дизайнеров и других специалистов в сфере продвижения.

Делегаты мегапрактикума получили новые стратегии и решения для развития бизнеса в условиях падающих рынков и узнали, как выигрывать в конкурентной борьбе, нарастить продажи, повысить лояльность клиентов, сократить затраты на продвижение и многое другое.
Мастер-классы провели ведущие международные эксперты из Лондона, Сингапура, Бостона, Кембриджа и России: Вадим Ширяев (СОМАР), Евгений Кадушин (Trout&Partners), Маданмохан Рао (Международный эксперт по Knowledge Management), Рон Янг (Young International Ltd. и Knowledge Associates International), Артур Шейли (Международный эксперт), Олег Бармин (Билайн), Александр Удовиченко (Can!BTL) и другие.
Также в рамках форума прошел День Брендинга. Эксперты АБКР рассказали на примерах успешных компаний о стратегиях построения сверхприбыльного бренда.
В рамках Мегапрактикума КВК «Империя» и АО «Экспоцентр» организовали салон и конференцию «Интернет-реклама».

На одной выставочной площадке встретились 20 компаний: Mango Office, InSales, i-Media, Origami, Depositphotos, Seopult, Umi, Itsoft, elama.ru, Directiv, Calltracking, Биплан Медиа, Directiv и другие ведущие компании интернет-сферы. Традиционно выставка «Реклама-2016» выступила площадкой для поиска партнеров и заключения контрактов на услуги по интернет-продвижению.

V Форум «Матрица Рекламы» стал первым бизнес-мероприятием нового поколения и подтвердил статус самого значимого события в сфере маркетинга и рекламы.

Новые идеи и полезные знакомства принесли обучающий конгресс по нанесению «Print Expert 2016», а также круглый стол «Идейные сувениры. Тонкости работы с китайскими поставщиками», организованные Национальной ассоциацией рекламно-сувенирной индустрии (НАРСИ).

Участники круглого стола поделились практическим опытом работы с партнерами из Китая, рассказали, как создавать и поставлять рекламно-сувенирную продукцию по индивидуальному дизайну в партнерстве с китайскими производителями. Насколько надежны китайские производители? Как работать с ними – через агента или напрямую? Эти и другие вопросы обсуждались в формате живого диалога.

Представители российских компаний, желающие установить или развивать свои партнерские отношения с коллегами из Китая, получили рекомендации от профессионалов, работающих в промоиндустрии и других сегментах рекламного бизнеса – генерального директора Dragon Gifts (Гуанчжоу, Китай) Альбины Пэн, генерального директора «АльтерЭго» (Россия) Алексея Вязовцева, основателя SCS Group (Гуанчжоу, Китай) Александра Гаврика и других экспертов.

Директор по развитию V.I.G. Trans Валерия Савенкова подробно рассказала об организации поставок из Китая – способах доставки, маршрутах, особенностях таможенного оформления и т.д.

В этом году выставка «Реклама» и мероприятия деловой программы оказались максимально интересными и полезными как для экспонентов, так и для посетителей.
Участники выставки «оказались в нужное время и в нужном месте». Об этом говорят их отзывы.

Дарья Воробьева, руководитель отдела маркетинга компании IQ Demy
«Мы не первый раз принимаем участие в выставке «Реклама». На некоторое время наша компания взяла небольшую паузу и не участвовала в выставках – в связи с переменой деятельности, но сейчас мы вернулись.

Если говорить о самой выставке, ее организации, то тут все удобно, понятно, логично. Спасибо менеджерам, они отвечали на все мои самые дотошные вопросы и предоставили всю необходимую информацию.

Что касается посетителей, то это именно та целевая аудитория, на которую мы рассчитывали. Она как раз подходит для наших разработок – новейших принтеров. Люди интересуются нашей продукцией, задают компетентные вопросы».

Наталья Колганова, директор по маркетингу «Гельветика Трейдинг»
«Для нас участие в выставке «Реклама» – это теплая встреча со старым другом. Традиционно в мероприятии принимают участие сильнейшие компании отрасли. Все те, кто, несмотря на различного рода трудности, продолжает работать и развиваться. Наша компания использует эту площадку для презентации новых решений и предложений. В этом году – это интернет-магазин нашей продукции.

Уровень посетительской аудитории качественно улучшается из года в год. В этом году мы отмечаем прирост представителей регионов, что, конечно же, позитивно влияет на процесс участия в целом. Общее количество посетителей также существенно увеличилось».

Светлана Пермякова, руководитель отдела маркетинга ЗАО «ФорДА»
«Компания «ФорДА» принимает участие в выставке ежегодно, так как это основная выставка в рекламной индустрии. Прежде всего, мы ждем общения с постоянными клиентами, хотелось бы в полной мере представить новинки компании и расширить клиентскую базу. Мы остаемся довольны результатами своего участия на выставке – из года в год мы выполняем поставленные цели и узнаем о ситуации на рынке, общаемся с представителями других компаний».

Геннадий Соломин, менеджер отдела продаж «Элект-Про»
«Наш бренд представлен на выставке впервые, он новый. Мы убедились в том, что на данную выставку приезжают с целью увидеть что-то новое, и мы считаем, что оказались в нужное время в нужном месте - оборудование нашего производства не повторяет уже представленное на рынке. Первостепенной задачей для нас является поиск новых клиентов и продвижение отечественного бренда на рынке. Радует популярность данной выставки».

Денис Изотоп, руководитель направления Завода светодиодной продукции LEDsi
«Наше участие в выставке уже сейчас мы можем оценить более чем позитивно. Мы участвовали в «Рекламе» и в прошлом году, и я могу сказать, что сегодня здесь все активнее. Общаясь с потенциальными клиентами и партнерами, мы пополнили наш багаж профессиональных знаний, и уже в первый день установили много интересных контактов. Мы каждый год предлагаем рынку что-то новое».

Мария Селезнева, менеджер отдела интернет-маркетинга компании «РИКО РУС»
«Уже по итогам первого дня выставки можно сказать, что он был очень активным и продуктивным. Мы наблюдали наплыв посетителей на наш стенд. Немало гостей также приходит к нашим партнерам.
Выставка живая, бурлящая, и завтра мы ожидаем еще больше посетителей».

Сергей Побединский, сотрудник отдела продаж ООО «РИЧ ЛЕД»
«Мы оцениваем первый день работы на выставке весьма положительно. Как компания, мы принимаем участие в «Рекламе» далеко не в первый раз. Уверены, что участие в выставке в этом году станет для нас весьма продуктивным».

Тагил Хусаинов, генеральный директор Группы компаний «Мегаполис»
«Мы присутствуем на выставке «Реклама» в этом году в первый раз и, откровенно говоря, ожидали, что клиентов будет несколько меньше. Наши партнеры, которые участвуют здесь регулярно, также отмечают рост числа посетителей и общее оживление. Мы видим на нашем стенде и представителей различных компаний, и сотрудников администраций разных городов - именно они являются нашими основными клиентами, и частных заказчиков. Все это кажется нам очень интересным».
Ксения Никитина
Агентство независимой журналистики