Какое место в Яндексе занимает ваш сайт?

1 Марта 2013
Введение Яндексом нового алгоритма «Калининград» стало источником беспокойства для компаний, которые продвигают свои сайты с помощью поисковой оптимизации. Причина беспокойства связана с персонализацией выдачи результатов поиска.

На разных компьютерах – разные позиции сайта по заданным поисковым запросам. Теперь отчеты оптимизаторов могут не совпадать с теми результатами, которые увидел на своем мониторе клиент.

Специалисты агентства Matik предлагают компаниям несколько способов оценить объективные позиции сайта без учета персонализации:

• При помощи логина и пароля можно отключить персонализацию в настройках Яндекса;
• Если нет логина и пароля, можно почистить кэш и удалить куки, воспользовавшись настройками браузера;
• Просмотреть позиции через поисковую систему Rambler, поскольку в ней используются те же технологии, что и у Яндекса, но без персонализированного поиска;
• Просмотреть усредненное значение, воспользовавшись опцией «Мои запросы» в сервисе Яндекс.Вебмастер.

Введение алгоритма «Калининград» не принесло существенных изменений в технологию SEO-продвижения. Поскольку общая формула ранжирования осталась прежней, то и позиции сайтов практически не изменились. Прежними остались и приемы, с помощью которых сайт может достичь определенных позиций в выдаче, это в первую очередь:

• Постоянная работа над ресурсом с целью его развития;
• Повышение релевантности сайта в поисковых системах;
• Работа над улучшением юзабилити;
• Контекстная реклама и продвижение в социальных сетях в качестве дополнительных инструментов.
Артем Овечкин
Агентство интернет-маркетинга Matik