Доля рынка мобильной рекламы в Барнауле пока не превышает 1%

7 Февраля 2014
Не смотря на то, что по официальным данным проникновение мобильного интернета в нашей стране составляет 34%, затраты на нее в России не превышают 35 млн. долларов. Для сравнения, по данным агентства Initiative, в Великобритании (42% проникновения мобильного интернета) на мобильную рекламу тратится более 1,1 млрд. долларов, а в США (45% проникновения) рынок мобильной рекламы достигает почти 5,5 млрд.

«Дело в том, что количество владельцев планшетов и смартфонов слишком стремительно выросло (за 2013 год - в 2 раза), - объясняет Виталий Романов, руководитель агентства интернет-рекламы «Рубль». – И если компании европейской части России достаточно быстро сориентировались в новых условиях и перекинули часть бюджетов на образовавшуюся площадку, то бизнес, расположенный в регионах, пока с опаской смотрит на мобильную рекламу. Их траты на мобильное продвижение не превышают пока 1% от общего чека рекламных кампаний».

Благодаря этому, именно сейчас мобильная реклама в наиболее выигрышной позиции. По словам экспертов, благодаря низкой конкуренции, возможности детального таргетинга (механизма, благодаря которому реклама показывается только целевой аудитории) и низкой конечно ценой за клик, компании, которые все же решаются на «рискованный» эксперимент получают своих желанных клиентов.

«Бум рекламы в этом сегменте может произойти очень скоро, так как все предпосылки для этого уже созданы, - отмечает Анна Яковлева, генеральный директор агентства Initiative. Количество смартфонов на душу населения продолжает стремительно расти, и все чаще их используют в качестве основного интернет-устройства. Кроме этого, владельцы смартфонов проявляют самую большую мультизадачность, которая выражается в одновременном потреблении различных медиа. Например, 51% пользователей параллельно с просмотром телевизора совершают различные активности в интернете с помощью своего смартфона - это и поиск, и «подвисание» в соцсетях, и онлайн-покупки».

На сегодняшний день рейтинг активного серфинга через мобильные устройства выглядит следующим образом: электронная почта (91%), поиск (83%), социальные сети (80%), чтение новостей (78%), карты онлайн (77%).

Кроме этого, по сравнению с ПК, который используют только на работе или дома, смартфоном все чаще пользуются как интернет-устройством в течение всего дня.
Маргарита Цурикова
агентство интернет-рекламы "Рубль"
margaretttt@yandex.ru