«Новости маркетинга»: «То, что доктор прописал»

2 Ноября 2012
В преддверии сезона холодов давайте поговорим на тему маркетинговых коммуникаций в медицинской сфере: о продвижении клиник, товаров и услуг. Наши эксперты расскажут о нюансах, особенностях и сложностях коммуникаций в данной области; поделятся своим опытом, как же наилучшим образом преподнести информацию потребителю; предоставят данные о самых эффективных и перспективных каналах для распространения рекламы медицинских центров и услуг. Также мы приведем несколько практических примеров, наглядно иллюстрирующих процесс создания брендов на данном рынке. Как бы ни была значима и интересна тематика маркетинга в медицине, а все-таки в ноябре она способна спровоцировать приступ ипохондрии. Поэтому нужен противовес! Например, отлично подойдет тематика продвижения на рынке кондитерских и парфюмерных изделий, которую мы и затронем в данном выпуске. Однако какой бы ни была отрасль вашей маркетинговой деятельности, в ней всегда чрезвычайно важен человеческий фактор. Как говорится, «кадры решают все», поэтому мы приглашаем вас поразмышлять о том, какими качествами, навыками и умениями должен обладать директор по маркетингу в FMCG-компании.
Полезного чтения и эффективного маркетинга!

Витаминные леденцы Naturino – сластенам на здоровье!
Кейс коммуникационной акции по продвижению марки
Наталия Баранова, старший менеджер по работе с клиентами агентства BARRACUDA
Агентством one-to-one маркетинга BARRACUDA для компании Natur Produkt была успешно реализована акция по продвижению линейки леденцов с витаминами и натуральным соком фруктов Naturino. Цели акции – познакомить потребителя с витаминными леденцами Naturino, сформировать позитивное отношение к продукту и усилить лояльность потребителей, уже знакомых с продуктом. В рамках акции был сделан акцент на полезность продукта. Информация преподносилась в доступном и наглядном виде.

«То, что доктор прописал»: особенности PR и рекламы при продвижении медицинских клиник, товаров и услуг
В настоящее время фирмам, оказывающим медицинские услуги, важно выстраивать эффективную коммуникационную политику и задействовать все инструменты продвижения, только тогда они смогут сохранить свою конкурентоспособность. Но важно также помнить, что связи с общественностью и реклама в медицине и здравоохранении имеют свою специфику. Практически любая рекламная и PR-кампания строится на определенных ценностях, которые должны быть максимально этичными в медицинской сфере, а получение прибыли от коммерческих услуг не должно идти вразрез с интересами личности и общества. Советами, которые стоит учесть при планировании рекламной и PR-кампании медицинских учреждений, делятся лидеры рынка коммуникаций.

Каким должен быть директор по маркетингу в FMCG-компании?
Алексей Трефилов, эксперт по маркетингу
Чтобы добиться успеха на рынке FMCG, директор по маркетингу должен иметь незаурядные способности к стратегическому видению и при этом иметь навыки эффективного тактического управления. Он должен обладать способностью к аналитической деятельности, анализу многих маркетинговых показателей, таких, как доля рынка, цена товара на полке, «уходимость» с полки, узнаваемость марки, процент повторных покупок, взвешенная и нумерическая дистрибуция. Может сложиться впечатление, что директор по маркетингу только изучает и оценивает множество параметров, но это не так. Основой работы директора по маркетингу является принятие решений по результатам анализа данных. Вместе с тем у директора по маркетингу FMCG часто оказывается чрезвычайно мало материальных доказательств эффективной работы.

Маркетинговое экспресс-анкетирование и экспресс-анализ критических замечаний и предложений членов Московской торгово-промышленной палаты как важные компоненты развития комплексной системы мониторинга состояния конкурентной среды
Виктор Зимин, генеральный директор Экспертно-аналитической и информационно-рейтинговой компании «ЮНИПРАВЭКС»
Антонина Ватолкина, заместитель генерального директора – руководитель Департамента по работе с членами Московской торгово-промышленной палаты
Научно-практическая статья, подготовленная Экспертно-аналитической и информационно-рейтинговой компанией «ЮНИПРАВЭКС», продолжает цикл публикаций, посвященных уникальным возможностям получения оперативной информации от респондентов непосредственно в ходе важных мероприятий посредством метода экспресс-анкетирования, разработанного автором. Представлен экспресс-анализ результатов маркетингового исследования критических замечаний и предложений, мнений и суждений, советов и рекомендаций, пожеланий и просьб, высказанных членами МТПП в ходе собраний при подготовке к VI съезду Московской торгово-промышленной палаты.

Клиенты, которые покупают снова и снова: десять простых способов повысить лояльность и частоту покупок
Ольга Соловьева, независимый бизнес-консультант, бизнес-тренер
Работа с клиентом, который у вас уже то-то покупал и хорошо знает вашу компанию, ваш продукт и сервис, обойдется намного дешевле, чем привлечение нового клиента через дорогостоящие рекламные кампании. Однако постоянному клиенту тоже нужно уделять внимание. В этой статье вы найдете десять простых, быстрых и эффективных способов повысить лояльность клиентов, частоту совершаемых ими покупок и даже сумму чека. Если вы начнете выполнять данные рекомендации завтра, то ощутимый эффект будет достигнут уже через несколько дней. Вы будете поражены, как легко и просто, но при этом абсолютно бесплатно можно увеличить продажи и прибыль, стимулируя ваших существующих клиентов делать у вас покупки снова и снова.

Возможности мобильного маркетинга
Яков Пустыльник, эксперт по маркетингу, доцент МГУТУ
Отраслевой маркетинг открыл возможности мобильных телефонов для рекламных посланий. Но, как и все новое, эта среда для создания рекламы вызвана у потребителей неуверенность и скепсис. Но специалисты по маркетингу увидели в бережном обращении с мобильной рекламой решение постоянно существующей проблемы так называемой классической рекламы: реклама на телевидении и в печати теряют свое значение.

Позиционирование на рынке аптечных сетей
С прекращением государственной монополии на фармацевтическом и аптечном рынках компании начали активную борьбу за потребителя. При этом характер конкуренции на данном рынке все больше смещается в плоскость имиджевого позиционирования и соперничества брендов. Бренд стал одним из основных факторов рентабельности аптечной сети или торговой точки. Помимо бренда, чрезвычайно важными является и ряд многих других факторов. Например, это расположение, ценовая политика и сервисное обслуживание. Вместе с тем в позиционировании аптек существуют и определенные проблемы. Одна из них заключается в расплывчатости, так как многие аптеки стремятся «объять необъятное» и предложить своим покупателям товарный ассортимент абсолютно всех ценовых сегментов.

Бренд для повседневной жизни
Кейс по разработке частной марки аптечной сети
Сегодня подавляющее большинство фирменных аптечных сетей предлагают сегодня своим покупателям собственные частные марки. Как правило, товары, отпускаемые в аптеках под собственной торговой маркой, – это средства личной гигиены, косметика, парафармацевтика. Список пополнился и безрецептурными лекарственными препаратами. «Пионером» на российском рынке аптечных частных марок считается сеть «36,6». Вскоре у нее нашлось много последователей. Пожалуй, сегодня уже трудно найти стабильно работающую на рынке аптечную сеть, у которой нет собственной частной марки. Как появилась одна из таких марок, вы узнаете из данного кейса.

Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайте http://www.marketingnews.ru/.
Алеся Западаева
ИД "Имидж-Медиа"
908-235-04-27
pr@press-service.ru