Особенности выкладки бренд-блоков в розничных магазинах

25 Августа 2017
Особенности выкладки бренд-блоков в розничных магазинах

В продвижении брендовой продукции заинтересованы не только производители, но и розничные магазины, закупающие товары для реализации. В торговле существует и специальный термин, касающийся выкладки изделий конкретной марки. Понятие бренд-блок в мерчендайзинге применяется для обозначения участков торгового зала, отведенных под корпоративную продукцию. Место размещения играет важную роль в уровне продаж, и лучшие зоны по понятным причинам достаются востребованным товарам известных марок.

В зависимости от выпускаемого товарного ассортимента и потребительского спроса бренд-блок занимает часть полки, один стенд или ряд стеллажей. Основное правило мерчендайзинга – максимально рациональное распределение площади, поэтому выделяемое пространство строго регламентируется. Занимаемый любым товаром участок измеряется скоростью продаж. Популярные марки вызывают интерес многих покупателей, поэтому требуют больше места. При компоновке бренд-блока соблюдаются принципы мерчендайзинга:

1. Усиление эффекта визуального восприятия сгруппированных товаров.
2. Расположение продукции в ряд по признаку понижения спроса.
3. Вертикальное распределение упаковок по габаритам.
4. Размещение продуктов с учетом сроков годности.
5. Красиво оформленные информативные ценники.
6. Применение узнаваемой атрибутики.

Основная роль бренд-блока в мерчендайзинге – увеличение продаж, одинаково выгодное для розничной сети и производителя. Обе стороны заинтересованы в успешном решении коммерческой задачи. Правильный подбор инструментов мерчандайзинга для привлечения внимания целевой аудитории важен даже для авторитетных марок, но особенно серьезно сказывается на продвижении молодых брендов. В улучшении имиджа заметную роль играют POS-средства, содержащие информацию о плюсах фирменных продуктов.

Подготовка рекламных материалов для бренд-блоков

Если потребители пока незнакомы с преимуществами одежды, посуды или майонеза новой марки, стоит приложить усилия для победы над конкурентами, занимающими данную нишу. Добиться цели помогут приемы мерчендайзинга: продуманный подход к оформлению и размещению POS-материалов в точке розничной торговли – гарантия покупательского интереса к новинкам. Грамотное расположение информации с фирменными атрибутами и эффектным дизайном в корпоративном блоке привлекает повышенное внимание.

В крупных розничных сетях услуги мерчендайзинга в Москве (официальный сайт простомаркетинг.рф/moskva) предоставляют подготовленные специалисты, входящие в штат магазина. Опытные профессионалы отлично ориентируются на современном рынке, легко находя оптимальные способы подачи новых товаров или повышения угасающего спроса. Иногда POS-продукция предоставляется производителем. Если оформлением отдела занимаются продавцы без опыта, задача усложняется, но продуманное и удачно реализованное решение быстро окупается за счет роста прибыли.

Приоритетные зоны в мерчендайзинге

При формировании бренд-блока значение имеет не только стиль оформления и занимаемая площадь. Важную роль играет выбор места. В мерчендайзинге предпочтительными считаются участки около или напротив входа в магазин, у кассовых аппаратов и по пути следования большинства покупателей.

Продажи идут лучше, если корпоративный блок размещен до выкладки конкурентов, а не после. Уровень глаз по праву считается оптимальной высотой. Просто оформить бренд-блок в мерчендайзинге недостаточно. Важно выполнить поставленную задачу с соблюдением современных правил успешной торговли!