«Новости маркетинга»: К черту маркетинг! (?)

4 Октября 2012
Заголовок письма редактора не случайно можно прочесть двояко благодаря знакам препинания. Восклицательный или вопросительный знак? Ненужное зачеркнуть. Эдакое «казнить нельзя помиловать». Действительно, маркетингом как очаровываются, так в нем и разочаровываются. Номер открывается интервью со специалистом, которого можно смело причислить к первой группе: Леонидом Пироговым, директором по маркетингу и связям с общественностью ГК «Тоджиро». Леонид считает себя новичком в профессии маркетолога, перейдя в нее из смежной области – связей с общественностью. Как встретил мир маркетинга нового специалиста? Свежий взгляд на маркетинг изложен в интервью, которое вы найдете на шестой странице. Анна Александровская, управляющий директор Total View, предлагает мысли на перспективу: уверены, что ее аналитический материал заставит многих уже сейчас задуматься о том, как нужно выстраивать свою коммуникационную стратегию в 2014 году, в период проведения Олимпийских игр в Сочи. Несомненно, что значительную роль будут играть онлайн-коммуникации. Выбрать среди многообразия онлайн>инструментария тот, который наиболее соответствует вашей товарной категории, поможет Максим Яшкин, директор по работе с ключевыми клиентами digital-агентства «Бюро Пирогова», автор рубрики «Исследования/аналитика». Кроме того, в выпуске вы найдете материал, где собрана своеобразная летопись будней маркетологов-практиков. Фрагмент данного обзора и дал заголовок «Письму редактора». Отчего же кого-то из специалистов постигло такое жесточайшее разочарование в маркетинге? Он отвечает на этот вопрос сам. К счастью, тех, кто по-прежнему считает маркетинг нужным и эффективным, гораздо больше. Поэтому мы можем предложить к изучению в номере практические кейсы, обзоры и аналитические статьи.
Приятного и полезного чтения!

«В МАРКЕТИНГЕ СРЕДИ БЕЗМОЗГЛОГО ПЛАНКТОНА МОЖНО ВСТРЕТИТЬ БОЛЬШИХ И КРАСИВЫХ «РЫБ»
ИНТЕРВЬЮ С ЛЕОНИДОМ ПИРОГОВЫМ, ДИРЕКТОРОМ ПО МАРКЕТИНГУ И СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ ГК «ТОДЖИРО»
Сегодня у нас в гостях Леонид Пирогов, директор по маркетингу и связям с общественностью ГК «Тоджиро». В профессии маркетолога Леонид считает себя новичком, так как эту должность занимает около двух лет. Тем не менее, у Леонида Пирогова за плечами десятилетний опыт работы на ТВ и в печатных СМИ, а также почти столь же продолжительный опыт работы по PR направлению. Леонид верит в то, что накопленные им профессиональные знания и навыки необходимы для достижения вершин в области маркетинговых коммуникаций. Наша редакция желает ему удачи в дальнейшем освоении маркетинговой профессии и благодарит за участие в работе над номером!

ПРОДВИЖЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ТОВАРНЫХ КАТЕГОРИЙ: ВЫБИРАЕМ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ КАНАЛЫ ОНЛАЙН-КОММУНИКАЦИЙ
Максим Яшкин, директор по работе с ключевыми клиентами (Key Account Director) digital-агентства «Бюро Пирогова»
Для каждой товарной категории существует свой определенный набор самых востребованных онлайн-каналов, которые потребители наиболее часто используют при принятии решения о покупке. Знание этой системы может сильно помочь рекламодателю расставить правильные акценты при формировании своей активности в Интернете. Какие для какой категории наиболее пригодны? Поможет разобраться Максим Яшкин, директор по работе с ключевыми клиентами (Key Account Director) digital-агентства «Бюро Пирогова».

КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ОТБОР: РЕКЛАМА НА СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
Анна Александровская, управляющий директор компании Total View
Аудитория спортивных мероприятий и их трансляций неуклонно возрастает. Так, церемонию открытия последних Олимпийских игр только в Москве посмотрело более полумиллиона зрителей! Российские рекламодатели находятся в состоянии боевой готовности, ведь следующая Олимпиада проводится в Сочи. Еще есть время выработать собственную стратегию в период проведения Игр 2014 года. С учетом того, что в 2012 году Россия стала полноправным членом Всемирной Торговой Организации, российский бизнес, используя возможности Олимпиады 2014, наверняка сможет достигнуть новых финансовых высот. Аналитический обзор, посвященный рекламе на спортивных мероприятиях, подготовила для нас Анна Александровская, управляющий директор компании TotalView.

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР 3.0
ИНТЕРВЬЮ С ВЛАДИМИРОМ ТОКАРЕВЫМ, ДИРЕКТОРОМ КЦ «РУССКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ»
Именно так называется новая рубрика в нашем дружественном издании – журнале «Промышленный маркетинг». Мы решили задать несколько вопросов ведущему данной рубрики – Владимиру Токареву, директору КЦ «Русский менеджмент».

ИННОВАЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ: КОМУ НУЖНЫ СПЕЦИАЛИСТЫ И ЭКСПЕРТЫ ПО ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?
Виктор Зимин, генеральный директор Экспертно-аналитической и информационно-рейтинговой компании «ЮНИПРАВЭКС»
Научно-практическая статья, подготовленная Экспертно-аналитической и информационно-рейтинговой компанией «ЮНИПРАВЭКС», специально для журнала «Новости маркетинга», открывает цикл публикаций, посвященных формированию новых для России профессий – «специалист по инновационной деятельности», «эксперт по инновационной деятельности» и др. Дается теоретическое и научно-практическое обоснование инициативы по внесению дополнений в «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих» в части должностей, относящихся к профессиям «специалист/эксперт по инновационной деятельности», приводится поэтапный план формирования квалификационных характеристик и должностных обязанностей, знаний, умений и навыков специалистов и экспертов.
Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайте http://www.marketingnews.ru/.
Алеся Западаева
ИД "Имидж-Медиа"
908-235-04-27
pr@press-service.ru