«Связи с общественностью в государственных структурах»: на работу возвращаться нам пора…

16 Января 2012
Отзвучали поздравления, отшипело шампанское, отблистали фейерверки. Растрачены каникулы и подведены итоги 2011-го, впереди, как всегда, работа, работа и еще раз работа (с каким пресс-секретарем органов власти ни пообщаешься – каждый фанат своей работы, выходящей за рамки «с 9 до 18»). Как и последние полгода, журнал «Связи с общественностью в государственных структурах» будет активно помогать вашей профессиональной деятельности, давая ценные советы и демонстрируя уникальный опыт передовых пресс-служб. Ведущая тема года (и ушедшего, и наступившего) – это, безусловно, социальные медиа: профессионалы PR хором признают интернет-коммуникации главным трендом. А мы, естественно, «ловим волну» и изучаем этот самый тренд со всех сторон. В первом номере 2012 г. под пристальным вниманием – создание и продвижение блога и микроблога, электронное правительство и интернет-технологии в политической борьбе. Также наши авторы поделятся опытом создания сети пресс-служб с нуля и построения корпоративных коммуникаций. Важное место занимает и актуальная тема продвижения территорий: технологии и инструменты, информационные факторы и «парковые» проекты.

СПЕЦСВЯЗЬ ДЛЯ ТРЕХ С ПОЛОВИНОЙ МИЛЛИОНОВ: СОЗДАНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ БЛОГА И МИКРОБЛОГА ГУБЕРНАТОРА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Наталья Денисова
В России активно проводится административная реформа, одним из основных направлений которой является повышение эффективности исполнительной власти в стране, ее открытость и налаживание открытого диалога с гражданами. Чиновники должны стать ближе к народу, знать его проблемы и нужды. С другой стороны, и население субъектов РФ должно понимать, что любой возникающий вопрос может и должен быть решен в рамках отлаженного механизма диалога между человеком и органами власти. С этой целью Центром оперативного анализа и прогнозирования Администрации губернатора Челябинской области с апреля 2010 г. реализуется проект «Спецсвязь для трех с половиной миллионов: создание и продвижение блога и микроблога губернатора Челябинской области М. В. Юревича».

ГОСУДАРСТВО И СМИ: ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАК ФЕНОМЕН МЕДИАКОНВЕРГЕНЦИИ
Симкачева Марина, Лиана Ахметзянова
Говоря о медиаконвергенции, мы говорим о взаимодействии всех видов СМИ, об универсальном специалисте, владеющем современными технологиями создания принципиально новых медиапродуктов, способном быстро и качественно передавать информацию одновременно в видео-, аудио-, фото- и текстовом варианте в едином, логически завершенном формате. Все это сегодня уже становится нормой и необходимыми требованиями к современному журналисту и журналистике в целом. Однако надо отметить то, что такие универсальные умения и навыки подготовки новостной информации, фото-, видеосъемки и организаторские способности в совокупности – необходимые требования в работе специалиста по связям с общественностью, и предъявлялись они сотрудникам уже с тех времен, как эта профессия стала востребована в нашей стране.

ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ БОРЬБЕ: КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО ИЛИ ДАНЬ МОДЕ?
Светлана Коваленко, Елена Топильская
В силу беспрецедентности коммуникационных возможностей глобальная информационная сеть естественно стала вызывать повышенный интерес со стороны публичных персон (политических лидеров в первую очередь), органов государственной власти, бизнес-структур и всех тех, кто осознал эффективность воздействия на целевые аудитории в виртуальном пространстве. По этой причине особо востребованными в борьбе за потребителя товаров и услуг и/или за электорат оказались интернет-технологии (ИТ), в самом общем виде представляющие собою «информационные, телекоммуникационные и иные технологии, а также сервисные услуги, на основе которых происходит деятельность в Сети или с помощью сети Интернет».

ОПЫТ: СЕТЬ ПРЕСС-СЛУЖБ С НУЛЯ
Джамиля Хагарова
Журнал «Связи с общественностью в государственных структурах» представляет созданный пресс-службой президента и правительства КБР проект по созданию единой информационной сети пресс-служб государственных (министерств и ведомств) и муниципальных органов (администраций муниципальных районов и городских округов) власти в Кабардино-Балкарской республике, который позволил координировать их работу по взаимодействию и обмену информацией по значимым информационным поводам.

КАК ПОДНЯТЬ ДОВЕРИЕ МОЛОДЕЖИ К ИНСТИТУТАМ СОЦИАЛИЗАЦИИ?
Елена Романова
Молодежи сложно адаптироваться в современных условиях противоречивого развития общества, поэтому чтобы свести к минимуму риски девиантного поведения, необходимо повышать уровень доверия молодежи к институтам социализации. Поэтому в Алтайском крае был разработан проект «Межэтническое и межкультурное взаимодействие молодежи и профилактика экстремизма в молодежной среде «Поезд Доверия», цель которого – изучить уровень доверия молодежи 15–18 лет к институтам социализации в современных условиях.

СИСТЕМА КОРПОРАТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ ВУЗА
Мария Кошлякова
Позитивный имидж вуза создается в процессе его коммуникации с разными группами корпоративной общественности. Система коммуникаций вуза нацелена на передачу информации о свойствах его коммерческого продукта и создание образа, мобилизующего аффективные коннотации. Она включает маркетинговые, рекламные и PR-коммуникации, систему корпоративной идентификации, организацию выставок и презентаций, систему встраиваний, благотворительность…

ОБЩЕСТВЕННЫЕ КОММУНИКАЦИИ В МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ БИБЛИОТЕКИ
Анастасия Красавина
Начало 90-х годов стало периодом становления в библиотеках отделов по связям с общественностью. Более чем 20-летний опыт работы этих структур в штатах библиотек, позволяет говорить о работе с общественностью как о самостоятельном направлении маркетинговой деятельности. Как известно, большинство жителей страны живут в малых городах, инфраструктура и информационное поле которых отличается от мегаполисов. В данной статье мы ставим перед собой задачу проанализировать опыт работы регионов и дать приблизительные рекомендации для библиотек небольших городов.

ПЕРВЫЙ КОММУНИКАЦИОННЫЙ РЕЙТИНГ РОССИЙСКИХ РЕГИОНОВ ПО МАТЕРИАЛАМ ЗАРУБЕЖНЫХ СМИ
Первый коммуникационный рейтинг российских регионов по материалам зарубежных СМИ, проведенный по результатам I полугодия 2011 г. в рамках совместного проекта аналитического агентства «Смыслография» и компании Dow Jones, выявил особенности восприятия ведущими англоязычными СМИ крупных информационных поводов.

ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА И РЕПУТАЦИИ ТЕРРИТОРИИ: ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТЫ
Ирина Важенина
В 70-х годах прошлого столетия в зарубежном маркетинге сформировалось понимание того, что территории (страны, регионы, области, города) можно представить как торговые марки, которые могут быть как мало популярными, так и широко известными брендами. Такие характеристики, как природно-климатические особенности, культура, объем ВВП, политическая система и другие, стали своеобразными маркетинговыми элементами, создающими образ территории, привлекающими новых жителей, туристов, инвесторов, бизнес и т. д. В статье мы предлагаем собственный алгоритм стратегического планирования формирования репутации территории и рассматриваем специфику применения PR и интернет-маркетинга.

«ПАРКОВЫЕ» ПРОЕКТЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО БРЕНДИНГА
Валерий Мальцев
Аналитический департамент ЦКТ «PRопаганда» провел исследование информационного поля вокруг «парковых» проектов России. Для целей этого исследования отобраны 35 индустриальных парков (входящих в состав Ассоциации индустриальных парков), 2 технопарка и 2 промышленно-логистических парка. Источниками для анализа послужили федеральные, региональные и отраслевые СМИ, попадающие в информационно-аналитические базы «Интегрум» и «Медиалогия» (период с 01.03. по 31.08.2011 года).
Практически одновременно эксперты промышленно-логистического парка (ПЛП) из Новосибирской области обнародовали собственную аналитическую записку «Характеристика микросреды проекта ПЛП». Именно эти два исследования и легли в основу моего выступления на II конференции по брендингу территорий «RegionBRAND».

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ФАКТОР В ФОРМИРОВАНИИ ИМИДЖА ГОСУДАРСТВА
Эльвира Шарафутдинова
История демонстрирует нам, что чем меньше информационных контактов между людьми, тем выше уровень непонимания и напряженности. Страна не может быть конкурентоспособной, если отсутствует четко разработанный и научно обоснованный страновой бренд. Известно, что в сегодняшнем информационном обществе существенная часть капитализации компании, региона или государства достигается благодаря созданию и продвижению бренда. Например, у таких лидеров мировой экономики, как Coca-Cola, стоимость компании до недавнего времени только на 4% состояла из материальных активов, у IBM – на 17%, у BP – на 29%, остальное – стоимость корпоративной репутации. То же самое можно сказать о стоимости брендов таких государств, как Швейцария, Канада или Норвегия, или таких регионов, как Андалузия, Бавария или Калифорния.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ЦЕНТР В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: РЕЙТИНГОВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА. ОПЫТ СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА РОССИЙСКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПРАКТИКИ
Виктор Зимин
Четвертая лекция, подготовленная Экспертно-аналитической и информационно-рейтинговой компанией «ЮНИПРАВЭКС» специально для журнала «Связи с общественностью в государственных структурах», содержит опыт сравнительного анализа российской и зарубежной практики использования рейтинговых индикаторов гражданского общества в ходе формирования международного финансового центра в Российской Федерации.

Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайте: http://gospr.ru/
Анна Зимина
ИД