Маркетинг: трезвый подход к отбору кандидатов

14 Ноября 2011
В октябре количество вакансий для маркетологов не увеличилось, но нужно учитывать, что серьезный рост наблюдался в сентябре — до 10%. Конкуренция среди соискателей остается на среднерыночном уровне — на одну вакансию приходится пять резюме согласно данным газеты «Работы для вас».


Светлана Моталова, специалист по поиску и подбору персонала, холдинг «Империя Кадров» комментирует: «В 2011 году наблюдалось увеличение числа маркетинговых позиций во всех отраслях. Рынок оживает и выходит на докризисный уровень. Радует B2B-сектор, который проявляет повышенный интерес к маркетологам и PR-специалистам. Самыми востребованными на рынке труда оказались менеджеры по связям с общественностью и маркетинговым коммуникациям, project- и event-менеджеры. Появилась на рынке заинтересованность в менеджерах по интернет-продвижению и SEO.
Выросли зарплатные предложения — ориентировочно на 5-6%. В то же время компании основательно подходят к выбору специалиста и предъявляют серьезные требования. Сейчас для работодателей одним из самых важных критериев становится опыт продвижения в социальных сетях. По сравнению с предыдущими годами выросли и требования к образованию: более ценными считаются кандидаты с профильным или финансовым образованием, особую роль играет и диплом MBA.
В этом году активизировались и сами соискатели, однозначно количество резюме в маркетинговой сфере увеличилось по сравнению с началом года. В большинстве случаев — это молодые специалисты без опыта работы. Сейчас на одну открытую позицию в день поступает более 60 откликов соискателей.
Самые востребованные специалисты получают следующие зарплаты: PR-менеджер — 60 000-120 000 руб., маркетолог — 40 000-80 000 руб., project-менеджер — 60 000-100 000 руб., event-менеджер — 50 000-90 000 руб., менеджер по продвижению — 70 000-120 000 руб. Размер зарплаты меняется в зависимости от отрасли, размера и территориальной принадлежности компании. Традиционно телекоммуникационные компании и FMCG-сектор предлагают лучшие условия. Так, зарплата бренд-менеджера может быть от 100 000 до 180 000 руб. в месяц плюс компенсационный пакет. Хотя это не предельный уровень зарплаты — у топ-менеджеров совершенно другой уровень.
Сейчас работодатели диктуют свои условия на рынке труда, и при смене места работы соискатель не всегда может выиграть в зарплате. Уже не актуально предлагать «звездам» любые условия. Компании все более трезво подходят к оценке уровня профессионализма и соответствия ему зарплатных ожиданий соискателя.
Молодому специалисту советую приобрести опыт работы в крупной западной компании. Здесь он сможет взаимодействовать с профессионалами, научиться работать по разным направлениям и увидеть новые технологии, также есть возможность поучаствовать в тренингах и семинарах. В таких компаниях молодым специалистам готовы предложить позиции ассистентов и помощников. Именно опыт работы в западных компаниях является преимуществом в глазах работодателя, так как у кандидата уже есть определенная база подготовки».

Самые востребованные специалисты в сфере «Маркетинг, реклама, PR» по данным сайта Rabota.ru:

Промоутер
94 вакансии за неделю
Средняя зарплата 17 000 руб.


Менеджер по рекламе
81 вакансия за неделю
Средняя зарплата 35 000 руб.


Менеджер по маркетингу (маркетолог)
27 вакансий за неделю
Средняя зарплата 42 000 руб.


PR-менеджер
25 вакансий за неделю
Средняя зарплата 41 000 руб.


Вывод:
В сфере маркетинга всегда была довольно жесткая конкуренция, и большинству работодателей нужны профессионалы с солидным опытом работы. Но есть на рынке труда предложения и для молодых специалистов — ассистентов, помощников. Зарплата на таких должностях около 20 000 руб.
Инна Деречей
РДВ-медиа
iad@rdw.ru
Онлайн выпкс газеты