Треугольники и неаккуратные шрифты, или тенденции дизайна 2014

15 Августа 2014
Моя мама любила говорить:
Дорогой, ты создаёшь произведения искусства. Убедись,
что ты надёжно спрятал следы мазков на холсте!
Цитата из телевизионного сериала «Безумцы»

Рекламный дизайн индивидуален, и, чаще всего, строго ограничен корпоративными цветами и правилами фирменного стиля компании. Однако, несмотря на строгость, и в этой сфере существуют определенные тренды — «модные тенденции» графического дизайна, меняющиеся не реже, чем коллекции одежды на мировых подиумах. Попробуем кратко «пройтись» по тенденциям нынешнего года, проиллюстрировав их наглядными примерами.


1. Время перемен.
2014 год отказался от объёмов и теней, отдав предпочтение плоским объектам. В работах дизайнеров этого года преобладают векторные изображения, несложные оттенки, однородная заливка и модели 2D. Для сравнения, раньше в качестве иконок для веб-ресурсов использовались маленькие иллюстрации, сейчас же пользуются спросом схематичные и одноцветные изображения.

Логотип рекламного агентства Pars Advert до (слева) и после (справа) ребрендинга.
 

2. Нестареющая классика.
Особой популярностью продолжают пользоваться геометрические узоры. Треугольники всех видов становятся логотипами или основными элементами дизайна. Однако это не означает, что все работы будут иметь идентичный вид, ведь собранный с нуля логотип всегда будет уникальным.
Использование треугольников в графическом дизайне.
Слева – логотип компании SIA KRBG, справа – статья, посвящённая футболу на Shutterstock.com
3. Эмоциям — да! Ретро — нет!
Рекламный дизайн не может обойтись без фотографий. В этом году наблюдается стремление к аутентичности в фото работах. Зачастую заказчик желает видеть эмоционально яркие изображения людей и предметов. В свою очередь, модные ретроэффекты в фотографиях, по словам дизайнеров будут использоваться ещё какое-то время, но пропадут так же резко, как и стали популярными.

Аутентичное изображение людей, в данном случае музыкантов группы DaGamba, на плакате для концерта «Show must go on»

4. Улыбайтесь, вы не в фокусе!
В веб-дизайне очень популярным стало использование сильно смазанных фотографий в качестве фона. Если раньше, фоном служил простой фоновый рисунок или однотонная заливка, то сейчас — это тематическая фотография с отсутствием фокуса, поверх которой размещают ключевой текст. За исключением веб-дизайна, такой приём применяется не так уж часто.

Отсутствие фокуса на домашней странице hipstamatic.com


5. Нарочитая неаккуратность в моде!
В Типографии чаще стали применять тонкие прямые шрифты, особенно при разработке фирменного стиля. Свою популярность теряют рукописные каллиграфические шрифты. Чаще используются шрифты, имитирующие написание толстой кистью. Выглядят они неаккуратно и неряшливо, но это именно тот эффект которого пытаются достичь дизайнеры.

Пример использование «неаккуратного» шрифта на сайте creativemarket.com

6. Витиеватыми узорами никого не удивишь!
В этом году не обошлось без потерь. Прощаемся с традиционными узорами и национальными мотивами в графическом дизайне. Клиенты, что ранее использовали подобные мотивы в своей визуальной коммуникации, стараются прийти к минимализму и простоте в графическом оформлении.
Пример исчезновения стилизации под японские иероглифы в логотипе
ресторана «Planeta Sushi». До (слева) и после (справа) ребрендинга


PARS ADVERT – Независимое рекламное агентство полного цикла. Клиенты агентства преимущественно организации из стран прибалтики, России и Италии.
Елена писанко
Pars Advert
Advert@pars.lv