Отряд самоубийц Google Analytics или как аналитика может убить правду в ваших результатах

4 Августа 2016
Google Analytics может быть супергероем аналитики, но это не означает, что он всегда показывает вам обзор данных 360°. Некоторые его действия могут запросто исказить показатели и оставить вас с удручающе неточными данными, которые приведут к неправильным решениям.

Как отделить реальную аналитику от ошибочной? Продолжайте скролить — и мы расскажем о семи "самоубийцах" из отряда Google Analytics.

1. Аманда Уоллер. Благие намерения

отряд самоубийц google analyticsПервая ситуация похожа на историю Аманды Уоллер, руководителя "Отряда самоубийц". В комиксах DC она работает в Конгрессе США и болеет за страну. У неё хорошие намерения, но выбранный способ – создание отряда спасения из суперзлодеев – хоть и служит хорошей цели, но имеет и нехорошие последствия.

Если перенести её в нашу реальность, то она будет похожа на большинство топ-менеджеров, для которых сайт — ключевой канал продаж. Она отличный стратег, поэтому постоянно совершенствовала бы сайт. Каждый раз, интегрировав новый инструмент или добавив кнопку соцсети в попытке получить больше конверсий, Аманда и её помощники тысячу раз тестировали и проверяли бы всё — конечно, ведь будущее вселенной бизнеса стоит на кону!

И усилия, кажется, окупаются даже раньше, чем ожидалось — всплеск в Google Analytics показывает, что можно успокоится насчет спасения мира бизнеса. Но часто это "ложный положительный" всплеск, который показывает активность самой команды.

Так может быть и у вас. Регулярные ежедневные визиты сотрудников (менеджеров по продажам, маркетологов, операторов техподдержки) раздувают общие показатели трафика, а если все они работают в одном офисе — и локальные показатели.

2.Джокер. Ложная статистика ключевых слов

Прошлое Джокера до сих пор остается тайной. Основная версия его происхождения такова: во время ограбления химического завода, в пылу схватки с Бэтменом, Джокер упал в чан с химикатами.

Но кем он был, откуда пришел и чем занимался до перерождения — этого не помнит даже сам суперзлодей.

Подобная история происходит и во время поиска. Один запрос может привести к другому, а потом ещё к одному, по мере того как юзер его — попадает в "чан с химикатами" GA.


Комиксы злодеи → Джокер злодей комиксы → Фильм Отряд самоубийц → перейдите на сайт.


Поэтому велики шансы, что у вас есть достаточное количество трафика, который начинался как общий поиск, но подается как брендированный. Хорошая новость в том, что поиск вашего имени или названия означает, что о вас узнали из общего поиска и захотели больше деталей. А плохая – вы не сможете узнать, каким был первоначальный запрос или что было источником информации о вас.

Как бороться?

Можно угадать, где клиенты узнали о вас, основываясь на реферальных ссылках, а также отследить упоминания на других сайтах и проверить ключевые слова, по которым они появляются в выдаче.

Такие инструменты как SE Ranking автоматизируют мониторинг обратных ссылок на ваш сайт и анализируют их по ряду параметров. В том числе, они позволяют сравнить их позиции по определенным ключевым словам со своим собственным, чтобы понять, как подняться в выдаче.


3. Джун Мун. Платный социальный трафик VS платный поиск

Сознание Мун разделено на две части: сама Джун (светлая сторона) и Чаровница (темная сторона). Всю жизнь она стремится научиться контролировать темную сторону и слить сознание воедино. А вот Google Analytics не страдает этим. К примеру, GA сделал канал Paid Search по умолчанию для любых ссылок, тегированных как CPC или PPC, хотя их часто используют для рекламы в соцсетях. С точки зрения бизнеса можно понять, почему Google хочет убедить нас, что платный поиск и платная реклама в соцсетях — одно и то же. Но для аналитики это не так полезно.

Как бороться?

Создайте пользовательский канал, подвязав к нему все будущие платные ссылки в соцсетях. Зайдите на панель администратора, перейдите к Channel Grouping, и создайте новый канал (назовем его, Paid Social). Определите для него Medium тег (опять же, "paid social" работает довольно хорошо), цвет — и проблема решена.



{источник}



7. Харли Куинн. Слишком высокая цена

harley

Харли работала психиатром в лечебнице Джокера. Попав под его влияние, она помогла ему сбежать. В благодарность за это Мистер Джей кинул её в чан с кислотой. Не слишком ли высокая цена за доверие?

Примерно таким же вопросом мы задаемся, когда видим 1-2 конверсии по рекламе за $500. Но, может, вы видели увеличение объема продаж из других источников, примерно в то же время, когда была запущена кампания? И вы уверены, что можно связать часть этих конверсий с вашей CPC кампанией, но GA этого не делает.

Рассмотрим на примере, что же происходит.

Какое-то количество людей — и среди них Харли — увидели рекламу вакансии психиатра для особо гениального преступника. Они не кликали. И Харли не кликала, но была заинтригована. Может быть, она погуглила что-то о Джокере или нашла в соцсетях его фан-группы, или же решила зайти сначала на главную страницу сайта лечебницы, но, в конце концов, откликнулась на вакансию. И все это результат платной рекламы, хотя объявление и не получило клик. Но измерить этот эффект напрямую невозможно.

Продолжение статьи - читайте на сайте: https://goo.gl/f07RGr
SE Ranking
SE Ranking
seranking.ru
kristina@seranking.com