Объявление о найме: снимается кино

13 Января 2016
Технологичный подход к бизнес-процессам затронул и сферу рекрутинга. Появился новый тренд — использование видеоформата в создании объявлений о найме. Такой формат позволяет не только донести до соискателя информацию о вакансии, но и комплексно с помощью визуальных средств транслировать ценностное предложение работодателя. Видеовакансии начали размещать в интернет-пространстве и работодатели с фармрынка.

Не зря говорят: «Лучше один раз увидеть…» Психологи давно заметили и доказали, что визуальная информация воспринимается лучше, чем текстовая. Если учесть, что современные люди, особенно молодежь, вообще склонны больше «смотреть», чем «читать», актуальность нового способа выхода на кандидатов становится очевидной.

Видеоклип продолжительностью в 2—3 минуты проинформирует об открывшейся вакансии, условиях и требованиях к кандидатам. И при этом расскажет о самой компании, подкрепив сказанное видеорядом, подчеркивающим преимущества условий работы именно у этого работодателя. К примеру, кадры медпредставителя за рулем добротной иномарки, работающего с современными гаджетами, безусловно, впечатлят потенциального кандидата больше, чем сухие строчки в текстовом объявлении: «предоставляется корпоративный автомобиль, планшет и пр.».

Картина работы на современном фармпредприятии, где все процессы автоматизированы, чистота, а одежда работников напоминает скорее облачение хирургов, тоже будет убедительнее всяких слов. Для молодежи, имеющей смутное представление о GMP-производстве, визуальное послание способно стать решающим аргументом выбора карьерного пути.

Видеовакансия может включать обращение будущего руководителя, а это вдвойне интересно — увидеть своего начальника! Интерьеры офиса, аптеки, заводских цехов, рассказы сотрудников, эпизоды корпоративной жизни, рабочие моменты могут передать атмосферу в компании, затронуть чувства соискателя, чего нельзя сделать в обычном объявлении о найме. А когда стимулируется интерес к вакансии еще и на эмоциональном уровне — это прямой путь к сердцу кандидата.

Использование визуального формата помогает выделить компанию-работодателя на фоне конкурентов, использующих текстовые объявления, а также привлечь соискателей, которых не заинтересовала обычная реклама вакансии, кроме того, демонстрирует широкой аудитории соискателей современность, открытость, технологичность компании.

Интерес к новому формату уже проявили компании, работающие на фармрынке. Например, этот метод начала использовать в рекрутменте компания STADA CIS. И первый опыт показал перспективность видеовакансии как эффективного инструмента привлечения соискателей.

В создании видеоролика работодателю помогают провайдеры, но далее компании приходится самой прилагать усилия, чтобы продвинуть его в интернет-пространство. Специалисты ИД «Бионика Медиа» берут на себя выполнение и этой задачи.

«Мы оказываем услуги не только в съемке видеоролика, но и в продвижении в сети. Сразу отправляем видеовакансию в «прокат», обеспечивая зрительской аудиторией, — рассказывает зам. директора отдела интернет-проектов ИД «Бионика Медиа» Дмитрий Альперович. — Мы помогаем с разработкой сценария, написанием текста, снимаем и монтируем ролик. При монтаже используем фотографии, инфографику. На выходе получается яркий динамичный мини-фильм, транслирующий ценностное предложение работодателя.

Далее размещаем видеовакансию на наших собственных интернет-ресурсах — кадровом портале pharmpersonal.ru, специализирующемся на рынке труда в области медицины и фармацевтики, и на ведущем отраслевом сайте pharmvestnik.ru. Видеовакансия распространяется также нашим подписчикам по электронной рассылке. Кроме того, публикуем ее в наших группах в социальных сетях, где уже много активных участников, — в Facebook, «ВКонтакте», Twitter. Как показывает наш опыт, пользователи проявляют большой интерес к видеовакансиям. Например, трехминутный видеоролик с вакансией компании «Самсон-Фарма» за короткий срок посмотрели более 1,5 тыс. человек. В среднем видеовакансию смотрели 2,5 минуты — почти полностью (!). Это очень высокий показатель, свидетельствующий о большом интересе со стороны целевой аудитории. Было много «лайков» и перепостов видеовакансии в социальных сетях, а в некоторых профессиональных сообществах ролик вызвал дискуссию. Словом, информация о вакансии охватила широкий круг специалистов». Чем шире заброшенная работодателем сеть, тем больше шансов получить хороший «улов». Видеоролик, размещенный на специализированных порталах и растиражированный в соцсетях, будет приносить работодателю много откликов. Если учесть, что с каждым годом число пользователей видеоконтента растет, можно прогнозировать, что у видеовакансии — хорошее будущее.
Наталья Маскина
Фармперсонал
Фармперсонал