Пресс-индексы лизинговых компаний: московская «классика»

30 Мая 2016
Исследовательская группа ЭКРО продолжает серию публикаций по пресс-индексам лизинговых компаний.

В прошлой публикации мы напомнили PR-специалистам о классическом пресс-индексе – показателе, который рассчитывается на основе упоминания компании в печатных СМИ. Его отличием от пресс-индекса, рассчитанного с включением в мониторинг СМИ интернет-публикаций, является простота и надёжность в расчётах. По нашему мнению, классический пресс-индекс может характеризовать реальный информационный сигнал, который компания генерирует во внешнюю среду и который отфильтрован от информационного шума, создаваемого большим количеством интернет-копий одних и тех же публикаций. Соответственно, анализ таких пресс-индексов может оказать реальную помощь тем PR-специалистам, которые заинтересованы в понимании реального положения вещей, без искажения картины за счёт публикаций на сайтах, не индексируемых новостными агрегаторами.
Напомним, что предыдущая публикация исследовательской группы ЭКРО была посвящена пресс-индексам, рассчитанным по публикациям с упоминанием лизинговых компаний в печатных СМИ Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Отклик на неё послужил стимулом к расчёту аналогичных пресс-индексов по печатным СМИ Москвы и Московской области за 2014-2015 год, который и публикует сегодня исследовательская группа ЭКРО.
На первом месте в рейтинге пресс-индексов оказалась компания «Сбербанк Лизинг», (в 2014 году 2-е место) – количество публикаций с упоминанием этой компании выросло в 2015 году на 46%. Положительную динамику компания демонстрирует и в нынешнем году: за первый квартал 2016 года количество публикаций с упоминанием «Сбербанк Лизинг» в столичной прессе выросло на 32% по сравнению с первым кварталом 2015 года. Компания «Росагролизинг» имеет стабильные годовые показатели, которые позволяют компании держаться во главе рейтинга пресс-индексов (2014 год – 1 место, 2015 год – 2-е место).
Мониторинг СМИ показал значительный рост количества упоминаний компаний из группы лидеров таких, как «Государственная Транспортная Лизинговая Компания – ГТЛК» (+81%, 3-е место), «ВТБ Лизинг» (+65%, 5-е место).
В то же время стоит отметить значительный рост PR-активности у группы компаний, в которую входят «Европлан» (+188%, 7-е место), «Уралсиб ЛК» (+179%, 9-е место) и CARCADE (+343%, 10-е место). У компаний «ГТЛК», «ВТБ Лизинг», «ВЭБ Лизинг» и «Европлан» наблюдается также высокая PR-активность по итогам первого квартала 2016 года: количество публикаций в московских печатных СМИ с упоминанием этих компаний выросло по сравнению с 2015 годом на 60-80%.
С другими результатами исследования, проведённого Службой мониторинга СМИ, можно ознакомиться на сайте компании ЭКРО.

Маркетинговая группа ЭКРО – одно из наиболее опытных маркетинговых агентств России. Основанная в 1991 году, компания проводит маркетинговые исследования, мониторинг СМИ, ведёт портал ADVmarket.ru. Ведущие сотрудники компании имеют опыт руководства отделами маркетинга, работы в рекламных агентствах, реализации консалтинговых проектов.

Для дополнительной информации:
руководитель отдела мониторинга СМИ Сергей Морозов
тел. (812) 380-67-11, (495) 663-72-31
morozov@ecro.ru