Весенняя встреча Тверского клуба маркетологов

26 Мая 2011
25 мая состоялось заседание Тверского клуба маркетологов. Тема встречи была обозначена как «Маркетинговые исследования: упущенные возможности или зря потраченные деньги?», однако разговор коснулся и ряда других насущных для маркетологов проблем.
Модерировала встречу руководитель Центра исследований «Гудвилл» Елена Миненко. Она, с точки зрения исследователя, рассказала, как лучше поставить перед исполнителем задачу, чтобы на основе полученных данных можно было принять оптимальное управленческое решение. «Иногда приходится сталкиваться с некомпетентностью специалистов со стороны заказчика. Например, когда клиент не может сформулировать дл чего именно нужны данные исследования и просит рассказать что можно исследовать, какую информацию в результате получит и как потом будет использовать – поделилась Елена – приходится проводить ликбез, самим моделировать текущую ситуацию, строить прогноз на будущее и формировать ТЗ».
Ирина Василенко, маркетолог компании «Тверской кондитер», поделилась, с какими препятствиями сталкивается их компания при выводе на рынок нового продукта и как они решают возникающие проблемы. Также Ирина рассказала о стратегии развития кондитерских изделий ТМ «Небосвод» и открыла секрет нового для рынка продукта, над создание которого сейчас работает коллектив «Тверского кондитера». Очень порадовал тот факт, что компания серьезно и вдумчиво подходит к принятию решений относительно создания и продвижения своей торговой марки, грамотно используя различные маркетинговые инструменты и опираясь на данные маркетинговых исследований.
On-line-опросы потребителей: насколько это осуществимо в тверском регионе? Да и наши компании используют передовые технологии. Андрей Попов, ведущий инспектор группы маркетинга Тверского отделения Среднерусского России, рассказал о новом проекте - on-line-исследовании «Важное мнение». В режиме электронного интервью клиенты могут анонимно высказать свои пожелания, претензии и оценить качество работы сотрудников. Конечно, как и любая новация, проект требует доработки и развития. Тем не менее, первые полученные результаты свидетельствуют о релевантности данных.
Несмотря на кажущуюся неоспоримость все большего вхождения интернет-технологий в нашу жизнь, использование этого метода проведения опроса вызвало дискуссию среди участников встречи. Опросы, проводимые в сети интернет, имеют несколько явных достоинств: низкая стоимость, большая анонимность, оперативность получения результатов исследования. Возможно, в будущем on-line-опросы вытеснят привычных нам интервьюеров с бумажными анкетами, но то, что это наступит в ближайшие год-два пока что верится с трудом.
Встреча получилась очень насыщенная и плодотворная. Особенно порадовались участники заседания полезному подарку от Центра исследований «Гудвилл» - обзору «Медиапредпочтения жителей г. Твери», где представлены данные исследования, проведенного в 2011г. Конечно, нельзя за 2,5 часа обсудить все вопросы маркетинга в компании, поэтому участники встречи договорились встретиться 15 июня 2011г.
Елена
Тверской клуб маркетологов
marketing-tver@mail.ru