Главные тренды мая в digital signage

3 Июня 2013
ТРЕНД 1. Бесконтактное управление digital signage
Пожалуй, наиболее сильный тренд digital signage последних дней является одновременно и одним из самых значимых трендов в истории рекламы.
Он вытекает из старого-доброго eye-tracking (или окулография, англ. - трекинг глаз, отслеживание глаз), когда специальная камера встраивается в любое цифровое устройство для получения данных о том, на каких областях и в какой концентрации испытуемый задерживает взгляд. Данная система и прежде использовалась в различных вариациях для целого ряда целей, однако сегодняшнее нововведение – из ряда вон!
Датский софтвер-девелоппер The Eye Tribe разработал и проанонсировал выход (июнь) программного обеспечения для смартфонов и планшетов на Android, которое позволяет творить чудеса с помощью eye control (англ. – управление взглядом) на сайтах и приложениях. Что это дает пользователю? Верится в это или нет, но отныне мы можем листать страницы браузера, играть в игры, скролить, логиниться и в целом управлять программами лишь с помощью взгляда. Для нажатия кнопки на планшете вы просто задерживаете на ней взгляд. Около десятка компаний по всему миру уже вносят свой вклад в развитие технологии, а некоторые производители устройств уже заявили о своем намерении выпустить новинки на базе технологии уже до конца года.
Вернемся к digital signage. По словам Ольги Папоян, Исполнительного директора компании-оператора внутреннего digital signage RESTindoor, революционная технология перебирается в цифровую рекламу. Ольга: «Команда RESTindoor в силу специфики своей деятельности детально анализирует рынок цифрового мира, и наш прогноз однозначен – уже совсем скоро технология плотно оккупирует сферу рекламы. Представьте себе возможности новой рекламы, которая сможет собирать данные о контактах с аудиторией с невиданной скрупулезностью и в целом заговорить с ней на новом языке!
С помощью digital signage нового поколения станет возможно практически все. Например, детальное отслеживание «маршрута» взгляда представителя аудитории: на каких элементах рекламы он задерживает внимание (товар? цена? соблазнительная блондинка?), с какой продолжительностью он это делает, на какие детали он не обращает внимания вообще? Или же – возможность раскрывать различные директории рекламы, как только взгляд человека будет задерживаться на определенном участке дольше, нежели на других. Что и говорить, такая реклама может вести диалог с человеком, предлагать ему только интересующую его информацию, предоставлять целые облака информации и, конечно же, удивлять своей беспрецедентной уникальностью. Силу подобного нововведения сложно переоценить: очевидно, как только подобный digital signage достигнет порогового уровня приемлемой стоимости установки и эксплуатации, многие другие виды рекламы вряд ли останутся конкурентоспособны в принципе. Сегодня владельцам традиционных ООН беспокоиться нечего, однако, в уже не таком далеком будущем, скорее всего, расстановка сил на рынке ООН-рекламы существенно изменится. Как и любое существенное нововведение, eye-tracking digital signage требует отдельного рассмотрения в разрезе социальной ответственности. Подобная реклама может стать по-настоящему навязчивой в случае внедрения чипизации людей. И эта деликатная тема, как уверены специалисты RESTindoor, – вопрос глобального общественного диалога, ведь она может собирать данные о личности с невиданной ранее точностью и открывает поле для не вполне гуманных манипуляций. Мы надеемся, что подобная инновация послужит во благо человеку, предоставляя ему только нужную рекламу, и ни в коем случае не перегрузит его ввиду необъятного клаттера и не посягнет на свободу его личности».
ТРЕНД 2. Новая технология измерения ценности DOOH
Как известно, традиционное измерение эффективности ООН не отображает реальную картину в DOOH (англ. digital out-of-home – цифровая реклама вне дома). И сегодня решение найдено – новейшая технология AVA (англ. – anonymous video analytics, анонимная видеоаналитика) позволяет операторам рынка измерять ценность DOOH. Отныне вместо покупки обычного гросса аудитории они смогут покупать ее реальное впечатление. Благодаря технологии возможно определение действительного количества взглянувших на носитель в то время, как операторы биллбордов предоставляют данные лишь о количестве прошедших мимо людей в сутки и, конечно же, совершенно не обязательно взглянувших на него. А ведь уровень awareness (показатель понимания сообщения рекламы) DOOH составляет рекордные 99%!
ТРЕНД 3. Новый уровень общения в учебных учреждениях
Сегодня студенты все больше предпочитают обучение с помощью цифровых коммуникаций, благодаря чему внедрение digital signage в учебных учреждениях стало экономически эффективно. Помимо удаленного преподавания (лектор может находиться в другой части мира), школы и ВУЗы могут транслировать срочные сообщения, мгновенно регистрировать участников тех или иных спонтанных мероприятий, а также налаживать внутривузовское общение на новом уровне. Именно в мае пройдет финальная тестировка приспособлений и обеспечения на следующий год.
ТРЕНД 4. Межнациональное сближение
Digital signage позволяет проводить уникальные акции (социальные или ориентированные на получение прибыли), объединяющие представителей разных народов в реальном времени. Прекрасный пример – последняя кампания Coca-Cola, нивелировавшая пространство, разделяющее Индию и Пакистан. Следует отметить, что подобные акции становятся настоящим трендом, вскрывая межнациональные вопросы в новом контексте.

Автор: Маруся Звездная, маркетолог компании RESTindoor, +38 098 8919596
Компания RESTindoor (ООО «Овертек») является частью международной группы компаний New Tech Investments (NTI). New Tech Investments (NTI) с 2004 года предоставляет полный спектр услуг частным и корпоративным клиентам в Украине.
Маруся Звездная
RESTindoor
m.zviozdnaya@restindoor.com.ua