Журнал «Пресс-служба»: Теория применительно к практике

21 Февраля 2014
Теория теорией, но ее необходимо привязывать к практике, чтобы каждый научный постулат (если можно применить этот термин к сфере связей с общественностью) отражался в «обычной» жизни. В январском выпуске «Пресс-службы» мы говорили о трендах рынка PR. В этом номере эксперты порассуждают о трендах уже в практическом аспекте: как все эти модные слова типа «ньюсджекинг» или «мультимедийность» ложатся на нашу реальность.
Другая важная тема – знания и умения пиарщика. Елена Асанова начинает вести собственную рубрику, где она будет учить развивать креативность и прочие необходимые умения для настоящего профессионала. Тестируем мы и системы управления знанием в компании, а также оцениваем эффективность с помощью KPI и Оксаны Игнатовой.
Также в фокусе – проблемы корпоративных СМИ, медиакоммуникации финансовых компаний и принципы формирования социального капитала.


Круглый стол
ТРЕНДЫ В ДЕЛЕ
Участникам заочного круглого стола мы задали вопрос: какие перспективы использования вы видите у данного тренда? Применяете ли данный инструмент в своей работе? На него нужно было ответить «потрендово» – отдельно на каждое актуальное явление в коммуникациях: визуализация информации и мультимедийность, интерактивность и персонализация коммуникаций, ньюсджекинг

Гениально!
Елена Асанова
ТРЕНИРУЕМ КРЕАТИВНОСТЬ
Журналистов, пиарщиков, пресс-секретарей и других коммуникаторов традиционно относят к представителям креативных профессий. Их считают способными к творчеству практически в любом виде и формате; а креативность фигурирует в списке обязательных требований к претендентам на эти позиции. Ну и не будем лукавить, репутацию людей творческих мы изо всех сил стараемся поддерживать. И только себе или внутри сообщества признаемся, что постоянно генерировать креативные идеи и творчески решать каждую стоящую перед нами задачу, довольно тяжело…

Внутренний PR
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЕМ: ОПЫТ ЭКСПЕРТОВ
Знания людей – ценнейший источник роста компании. Как научиться ими управлять? Об этом мы решили поговорить с экспертами Сообщества внутренних коммуникаторов.

Юлия Битюцкая
ЭМОЦИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ВНУТРЕННИХ КОММУНИКАЦИЙ
Эмоции – это наша жизнь. Но стоит ли наполнять личными переживаниями рабочий график? Или лучше отказаться от проявления душевных чувств на работе?
Простым и здоровым эмоциям редко воздают должное, хотя они того заслуживают. Искренние эмоции – это когда человек делится своими настоящими чувствами, не скрывает их. Но нужны ли такие искренние переживания в современных компаниях? Правдивые ответы наших экспертов помогают нам в этом разобраться.

Корпоративные СМИ
ЛЕОНИД АГАФОНОВ: «СУЩЕСТВУЕТ МНОГО ИЗДАНИЙ, КОТОРЫЕ ГИПЕРДОРОГО СТОЯТ И КОТОРЫЕ СЛИШКОМ ХОРОШО СДЕЛАНЫ»
Обычно теоретики знают какие-то важные явления с одной стороны, практики – с другой. Леонид Агафонов успешно защитил диссертацию по корпоративным СМИ и при этом уже долгое время сам имеет непосредственное отношение к их созданию. Причем может профессионально судить о корпоративных СМИ как с позиции заказчика, так и с позиции аутсорсера. Леонид согласился поделиться с нами своим видением ситуации на рынке российских корпоративных медиа, основных проблем и перспектив его развития.
РАБОТАЯ НА ПРАВОСУДИЕ…
Вадим Зиятдинов
Когда будет создан музей Судебного департамента при Верховном Суде РФ, его, помимо всего прочего, наверное, украсит один исторический документ. Как театр начинается с вешалки, так и жизнь любой структуры – с первого приказа. И вот он: Приказ ¹ 1 от 10 февраля 1998 г.: «О работе по изучению выступлений средств массовой информации о деятельности судов и условиях осуществления правосудия»…

Управление PR-деятельностью
Александр Филимонов
МЕДИАКОММУНИКАЦИЯ VS. NEW MEDIA ДЛЯ ФИНАНСОВЫХ КОМПАНИЙ: КРИТИКА ПОДХОДА
В начале 2013 года одной из самых ярко выраженных тенденций в области связей с общественностью среди финансовых структур стала активизация их присутствия в new media, то есть в социальных сетях, блогах и (хоть и в меньшей степени) на форумах. Учитывая, что в последнее время финансовые компании (и в частности, банки) тяготеют к некоторой специализации, такое движение на рынке вполне объяснимо. Будучи традиционно информационно закрытыми, участники финансового рынка под влиянием обострившейся конкуренции за заемные средства и сузившийся спектр возможностей применения финансовых инструментов устремились к освоению новых коммуникационных каналов. Однако свежий подход к построению внешних коммуникаций в new media (условно его можно назвать изолирующим), который, по большому счету, вообще свойственен представителям этого сегмента экономики, оправдал себя далеко не везде.

Оксана Игнатова
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПО KPI: СОПОСТАВИТЬ ЦЕЛИ И РЕЗУЛЬТАТ
Оценка эффективности деятельности по связям с общественностью – это сложный вопрос, который не решен до сих пор. Все знают про отложенный эффект и про проблему субъективности. И если существуют способы в какой-то мере оценить эффект PR-кампаний и PR-акций путем сопоставления целей и полученного результата, то как оценить ежедневную, текущую деятельность?

Другие темы выпуска:
8 ФРАЗ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ НАСТОРОЖИТЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ПРИ ПОИСКЕ PR-АГЕНТСТВА
PR-ФРАНШИЗА ВЫХОДИТ НА РЫНОК
PR ПРИНОСИТ ПРИБЫЛЬ: АКЦИЯ «ЧЕРНАЯ МЕТКА – ВРАГАМ ЭНЕРГОСИСТЕМЫ ГОРОДА!»
ПОСТ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО КАПИТАЛА
«НАРОДНЫЙ» РЕЙТИНГ КНИГ ДЛЯ ПИАРЩИКОВ
PR-СТРАТЕГИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ КОМПАНИЙ

Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайте http://press-service.ru/.
Алеся Западаева
ИД "ИМидж-Медиа"