Планирование жизненного цикла digital signage

15 Июля 2013
Как просчитать жизненный цикл DS, получая максимум от его использования?
Стадия планирования
Учитывая тот факт, что сегодня рынок digital signage в Украине весьма стохастичен, лучший подарок, который возможно сделать самому себе – нахождение генерального подрядчика, способного вести вашу DS-систему на 360°, не разбивая проект на множество далеко не всегда согласующихся подчастей. Комментирует Мария Ефимова, Руководитель отдела продаж компании-оператора indoor-рекламы RESTindoor: «Многие клиенты RESTindoor пока только присматриваются к DS. На данный момент мы как наиболее продвинутый оператор indoor-видео рекомендуем просчитывать все возможные варианты использования системы на этапе планирования, так как в дальнейшем доработки могут не просто потребовать дополнительных средств на доработку, но и заставить полностью реструктурировать всю систему – от перепрограммирования до покупки принципиально другого оборудования. Например, владелец сети ресторанов может и не догадываться о том, что DS может позволить ему куда более эффективно и грамотно продавать свои товарные позиции! Он сможет забыть о тех ситуациях, когда официант, краснея, сообщает, что определенных блюд или компонентов не осталось на складе – система способна самостоятельно отслеживать весь склад, вовремя убирая из меню те позиции, которые заведение не может обеспечить. Точно так же и цены на товары, спрос на которые падает, могут автоматически снижаться – таким образом увеличивается их продажа и решается вопрос излишков на складе. Другой пример: медицинские учреждения, пожалуй, наиболее быстро развивающаяся в аспекте digital signage отрасль в мире. Многие доктора уже сейчас оценили невероятное удобство, с которым они могут получать детальнейшие сведения о своих пациентах на персональный планшет, находясь в удаленной части больницы. Благодаря планшету они могут программировать простые автоматические действия по подаче тех или иных препаратов, назначать процедуры, собирать консилиумы или экстренные группы. Также и сами больные могут с комфортом взаимодействовать с любым контентом благодаря плазменным панелям, размещенным в их палатах – от игр до медицинских карт, от ТВ-программ до работы с офисным пакетом, например с Word. На данный момент RESTindoor уже определил значительную заинтересованность медицинского сектора в установке DS – в большей части это крупные частные сети медцентров. Сейчас это лишь вопрос времени”.
На стадии планирования следует помнить, что основные вопросы, решаемые до непосредственной установки DS – следующие:
- Какой парк техники уже есть в наличии?
- Какова основная задача DS (развлечение, промо, информирование об акциях и новинках, интерактив, внутренняя коммуникация и пр.)?
- Какой дополнительный актуальный контент будет вещаться (прогноз погоды, котировки акций, реклама третьих лиц, информация о пробках на дорогах и пр.)?
- Где вы будете брать контент (создавать свой, транслировать чьи-то эфиры или медиамиксы) и в каком объеме?
- Будете ли вы размещать рекламу третьих лиц?
- В каких зонах DS будет наиболее эффективен («золотой треугольник», прикассовые зоны, витрины и пр.)?
- Как происходит подача контента и поддержка всей системы?
- Какие ежедневные вопросы вашего бизнеса DS может решать дополнительно (сбор аналитики, автоматизация системы скидок, проведения промо-акций и пр.)?

Стадия установки

Ответственный подрядчик самостоятельно проведет весь процесс от установки несущего модуля до отладки всех цифровых процессов. Обязательно вникайте во все нюансы! Также очень важно, чтобы не только вы, но и ваш персонал был готов к легкому и эффективному взаимодействию с системой – от переключения контента до отслеживания выходов собственных рекламных блоков.

Стадия доработки

Если же все-таки по каким-либо причинам вам требуется внедрение новшеств в вашу систему – этот участок работы также куда лучше пройти с профессионалами. Тем более, что, скорее всего, вы уже будете находиться у них на абонентском обслуживании. Здесь не забывайте, что DS – совершенно уникальный инструмент, позволяющий резко увеличить эффективность работы буквально во множестве областей, причем сразу: начиная от партнерских программ, кончая прямыми продажами. При планировании доработок узнайте у своего оператора обо всех новинках DS, доступных по всему мир и выберите из практически неограниченного арсенала именно то, что решает вопросы именно вашего бизнеса.

Утилизация

Как и все отрасли в мире технологий, digital signage предлагает все новые и новые решения. Соответственно, оборудование и технологии устаревают. Здесь очень позитивным моментом станет тот факт, что добротный оператор обязательно предложит вам скорее не новый дорогой комплект оборудования, но новые прошивки, платы, устройства и прочее, в то время как ваш базовый комплект, скорее всего, при небольших доработках сможет служить вам верой и правдой и далее!


Ориентируясь на эти нехитрые советы, вы сможете спланировать жизненный цикл вашего digital signage, получив максимум от технологий, уже сегодня расставляющих совершенно новые акценты в мире рекламы.
Автор: Маруся Звездная


Компания RESTindoor (ООО «Овертек») является частью международной группы компаний New Tech Investments (NTI). New Tech Investments (NTI) с 2004 года предоставляет полный спектр услуг частным и корпоративным клиентам в Украине.
Маруся Звездная
RESTindoor