«Страховой бизнес»: тренды наступившего года

18 Апреля 2012
Страховое общество с жаром обсуждает новый обязательный вид страхования – опасных производственных объектов. Эта тема весь 2011-й была в трендах дискуссий, и вот наступил январь 2012-го… Мы, конечно, не остались в стороне от горячей темы, предложив читателям разглядеть грани ОПО с помощью авторитетного эксперта.
Также читателям предложена не менее акутальная тема инноваций в страховании, в этот раз речь пойдет об инновационных моделях развития рынка, а также ИТ-аутсорсинге и автоматизации бизнес-процессов. Будут рассмотрены и разные направления страховой сферы – банкострахование, а также возможности и проблемы лекарственного страхования. Особенности рекламы страховых услуг мы осветим с точки зрения рекламы… страха! Ну и на сладкое – интервью с нашим постоянным автором, профессионалом страхового маркетинга Андреем Коженковым.


Наталья Ушакова
ГРАНИ ОПО
Тема страхования опасных объектов колыхала страховое сообщество долгое время, и вот настал 2012-й – год вступления закона в силу. Для тех, кто еще не разложил по полочкам составляющие закона, мы подробно разъясним, в чем его особенности и какие перспективы несет в себе принятие закона для страхового рынка.

Раймонд Миров
ИННОВАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ СТРАХОВОГО РЫНКА В РОССИИ
Темпы роста сбора страховых премий (взносов) показывают, что сфера страховых услуг в России в последние годы не динамично развивается, как принято считать, а стагнирует. Несмотря на то что имеются объективные предпосылки к ее действительно динамичному развитию…

Александра Пенюгалова, Алина Шкуренко
БАНКОСТРАХОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
В статье рассматривается актуальная проблема интеграции страхового рынка и банковского сектора в современной финансовой системе России. Основная цель объединения банковского и страхового бизнеса – получение дополнительной прибыли в результате синергии потенциала банковских и страховых организаций. Раскрывается французская концепция bancassurance, которая обосновывает интеграцию банков и страховых компаний для достижения синергического эффекта от координации продаж, объединения страховых и банковских продуктов, общего использования каналов их распространения и выхода на одну клиентскую базу.

ЛЕКАРСТВЕННОЕ СТРАХОВАНИЕ: ВОЗМОЖНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ
Проблема обеспечения населения лекарственными средствами начала подниматься в России на государственном уровне еще в 1990-х годах. В самом начале 21 века проблема лекарственного страхования вышла на уровень Минздравсоцразвития, а в 2008 г. – на уровень Правительства. Однако до настоящего времени не существует отлаженных механизмов лекарственного страхования для большей части населения России. О том, как решены вопросы лекарственного страхования в других странах, какие варианты решения этой проблемы рассматривались в нашей стране, об их плюсах и минусах рассказывает данный обзор Независимого центра стратегических исследований рынка страхования FinAssist.

Наталья Заварзина
РЕКЛАМИРУЕМ СТРАХ… ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМЫ СТРАХОВЫХ УСЛУГ
Рекламировать можно все. Начиная с предметов гигиены и заканчивая религиозными учениями. Хочешь получить прибыль – заставь других купить твое «это». И не важно, копеечные спички ты продаешь или многомиллионный проект. Важно одно: убедить потенциального покупателя, что именно «этого» ему не хватает для достижения цели в жизни (торговля «целями жизни», кстати, тоже процветает). Страхование – не исключение. Его тоже надо продавать. Как шутят сами сотрудники страховых компаний, «страхование не покупают, его продают»...

ПРАЗДНИК КАК ПОВОД ДЛЯ ПРОДАЖ
Новогодние праздники для страховщиков являются отличным поводом привлечь внимание страхователя, объявляя «традиционные распродажи» и «суперакции». О своем опыте использования праздничных скидок рассказывает президент компании FinAssist Алина Гоникман.

АНДРЕЙ КОЖЕНКОВ: «ДОБИВАТЬСЯ ВЫСОТ ПОМОГАЕТ ИДЕОЛОГИЯ КОМАНДЫ»
Андрей Коженков, руководитель Департамента маркетинга и развития ОСАО «Россия», уже хорошо знаком нашим постоянным читателям, мы решили познакомиться с ним поближе, расспросив его о 15-летней деятельности на рынке маркетинговых коммуникаций, четыре из которых он провел в страховой сфере.

Сергей Карелов
ОПЫТ ПОСТРОЕНИЯ SOCIAL ORGANIZATION – СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ ALLSTATE
В статье кратко описан кейс, иллюстрирующий процесс построения Social Organization одной из крупнейших американских и мировых страховых компаний Allstate. Во-первых, он демонстрирует, что строительство Social Organization – это вовсе не IT-проект, не PR- или маркетинговая кампания и не новый процесс, встраиваемый в существующие бизнес-процессы предприятия. На самом деле это долгая и планомерная глобальная трансформация большинства существующих бизнес-процессов, цель которой – максимально задействовать в обновленных бизнес-процессах потенциал коллективных взаимодействий больших масс людей (сотрудников, партнеров, клиентов и просто интересующихся).

НОВЫЕ ВЫЗОВЫ: КАК СООТВЕТСТВОВАТЬ СПРОСУ?
Новое время и новый рынок требуют от страховщиков меняться. Но в какую сторону и как? Рейтинговое агентство «Эксперт» предлагает свои ответы на эти вопросы.

Александр Белов
ВЫГОДОПРИОБРЕТЕНИЯ ИТ-АУТСОРСИНГА
В современном мире успешность игроков на том или ином рынке обуславливается их способностью адаптироваться к быстро меняющимся условиям за счет применения новых решений и внедрения инноваций. Ни одна развивающаяся компания сегодня не может обойтись без внедрения современных технологий. Однако качество и оперативность бизнес-процессов все больше зависят от взаимоувязанных между собой информационно-вычислительных систем, средств связи и коммуникационных технологий. Поэтому эффективность деятельности организации зависит еще и от наличия прогрессивных инструментов управления ИТ-инфраструктурой. В условиях роста затрат на внедрение и поддержание современных информационных технологий особую роль приобретает практика аутсорсинга.

Иван Готовец
ОБЩИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ УБЫТОЧНОСТЬЮ ПРИ СТРАХОВАНИИ КРУПНЫХ АВТОПАРКОВ
Многие страховые компании для поддержания планового уровня убыточности по линии автострахования практикуют регулярный мониторинг эффективности портфеля договоров в различных разрезах. Для этого чаще всего на регулярной основе анализируются общие показатели, такие как убыточность (Loss Ratio), средняя частота наступления страхового случая (Frequency), средняя величина убытка (Severity), сравниваются средняя (Average Premium) и чистая премия (Pure Premium), вводятся иные ключевые показатели эффективности. Однако, как показывает практика последних лет, для управления убыточностью крупных парков бывает недостаточно выработки мер «пост-фактум» посредством портфельного анализа и требуется выстраивание тесного взаимодействия с флит-менеджерами страхователей.

АНТИКРИЗИСНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В СТРАХОВОЙ ОТРАСЛИ
Гульмира Насырова
Вопросы антикризисного регулирования в последние годы стали едва ли не самыми популярными в научной и общественной среде. Если на первых порах активно обсуждались аспекты макроэкономического, общеотраслевого уровня, то в настоящий момент наиболее актуальным стал узкоотраслевой и даже внутрифирменный подход к исследованиям проблем антикризисного менеджмента. Однако следовало бы подчеркнуть, что антикризисное регулирование носит многоуровневый (мега-, макро-, мезо- и микроуровни) и системный характер. Успешное достижение сбалансированного развития национальной экономики предполагает реализацию соответствующих мер в комплексе и на всех уровнях.

АВТОМАТИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ
Мы продолжаем освещать тему автоматизации бизнес-процессов страховой компании. В этот раз речь пойдет о внедрении системы автоматизации и подрядчиках, о чем расскажет Антон Саморуков, заместитель генерального директора по IT и операциям ООО «Страховая Компания «Гелиос».

Инна Вялкова
ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВОГО ДЕЛА: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Целью внесения изменений в Закон об организации страхового дела, как заявляют представители государственных органов, является устранение пробелов и совершенствование страхового законодательства. Намерение, безусловно, правильное. Необходимость внесения изменений в страховое законодательство назрела уже достаточно давно и неоднократно предлагалась страховщиками. Вместе с тем, к любым изменениям надо подходить аккуратно, с учетом, прежде всего, мнения страхового сообщества, и, во-вторых, ориентируясь на практику других стран, где страхование является более развитой отраслью.

ОБЗОРЫ ЗАРПЛАТ: РИСК-МЕНЕДЖЕР
Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru в январе 2012 года изучил предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Риск-менеджер» в 12 городах России.

РОССИЯНЕ НЕ ОДОБРЯЮТ МОШЕННИЧЕСТВО
Почти две трети населения (60%) не приемлют мошенничества в отношении страховых компаний. А 30% опрошенных все же допускают возможность подобных действий. Об этом свидетельствуют результаты первого этапа синдицированного исследования Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) и Эксперт РА в 2011–2012 гг.

ИНДЕКС АКТИВНОСТИ СТРАХОВОГО РЫНКА РОССИИ В НОЯБРЕ
Индекс активности страхового рынка России, рассчитываемый Независимым центром стратегических исследований рынка страхования FinAssist, в ноябре 2011 года вырос на 18 пунктов, достигнув отметки в 146 пунктов.

ИНДЕКС АКТИВНОСТИ СТРАХОВОГО РЫНКА РОССИИ В ДЕКАБРЕ
Индекс активности страхового рынка России, рассчитываемый Независимым центром стратегических исследований рынка страхования FinAssist с марта 2010 г., достиг новой рекордной отметки 186 пунктов по результатам декабря 2011 г.

СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ «АСКА»: ТРОЙКА ВЫПЛАТНЫХ КУРЬЕЗОВ ДЕКАБРЯ
Управление сервисной поддержки и маркетинговых коммуникаций компании «АСКА» определило топ-3 самых курьезных заявлений о страховых событиях, случившихся в компании в декабре 2011 года. Как и подобает самому предпраздничному времени года, первый месяц зимы принес немало курьезных событий, связанных с подготовкой к праздникам, а также с излишне фанатичным их отмечанием.

Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайте http://www.insurebiz.ru/
Анна Зимина
ИД "Имидж-Медиа"