Журнал «Промышленный маркетинг»: Брендинг инноваций

7 Июля 2014
Приветствую вас, дорогие читатели журнала «Промышленный маркетинг»!
Думаю, вы согласитесь с тем, что на маркетинг в основном возлагается задача обеспечения более высокого уровня управления сбытовой деятельностью предприятий. По Ф. Котлеру, сбыт относится к третьему инструменту комплекса маркетинга – place. И вот именно на этом инструменте маркетинга в номере сделан акцент: мы говорим о построении сбытовой сети, об особенностях В2В-продаж и роли тайного покупателя, о правилах сбыта и трейд-маркетинге. Авторы делятся своим опытом, анализируют конкретные ситуации, вы найдете здесь примеры использования маркетинговых инструментов организации сбыта и сможете спроецировать их на свой бизнес.
Еще один постоянно развивающийся и совершенствующийся элемент комплекса маркетинга - продвижение (promotion). В 21 веке в сегменте В2В, благодаря наличию большого количества специализированных изданий и развитию Интернета, потребители хорошо информированы о товаре, его характеристиках и возможностях. Поэтому сейчас более актуальными являются вопросы формирования имиджа компании, в которых далеко не последнюю роль играют сведения о предприятии в различных публикациях, в Сети интернет, отзывах корпоративных клиентов. В этом номере журнала мы постарались уделить больше внимания инструментам управления репутацией компании, self-брендингу ее ключевых сотрудников.
На страницах журнала вы также найдете полезную информацию о бренде и брендинге в В2В-секторе, продвижении товара и компании, организации системы Интернет-рекламы.
Полезного чтения и эффективного маркетинга!
Елена Костромина

Рубрика «Интервью»
БРЕНДИНГ ИННОВАЦИЙ: ДЕЛАЕМ ПРОДУКТ БЛИЖЕ К ПОТРЕБИТЕЛЮ
Интервью с генеральным директором брендинговой компании REALPRO Алексеем Царегородцевым.
Настоящий мастер всегда может сложные вещи объяснить простым человеческим языком. А грамотный маркетолог сумеет показать выгоду инновационного продукта так, что поймет даже ребенок. Как работать с брендом на сложных технологических рынках и сделать преимущества продукта понятными для потребителя, рассказывает генеральный директор брендинговой компании REALPRO, член Исполнительного совета Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР) Алексей Царегородцев.

Рубрика «В2В-инструментарий»
МЕТОДЫ МАРКЕТИНГОВОГО АНАЛИЗА: ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ
Метод второй – матрица БКГ
Наталья Лужнова, доцент кафедры маркетинга, коммерции и рекламы Оренбургского государственного университета
Марина Разумова, старший преподаватель кафедры маркетинга, коммерции и рекламы Оренбургского государственного университета,
В статье представлены особенности применения матрицы Бостонской консалтинговой группы; описаны характеристики возможных позиций стратегических хозяйственных единиц в матрице; обоснованы возможные маркетинговые стратегии при определенной структуре бизнес-портфеля предприятия; построена матрица БКГ для предприятия мебельной промышленности на основе реальных данных о емкости рынка мебели и долях основных конкурентов.

СИСТЕМА В2В-МАРКЕТИНГА И ПРОМОУШН
Часть 2
Ия Имшинецкая, бизнес-тренер
В этом материале автор рассказывает о шагах, которые совершает, когда приближается к бизнесу своего очередного заказчика. Общий план действий состоит из 7 шагов. Автор считает, что тот, кто придерживается схемы 4Р, по-своему прав, но делает попытку переориентировать на модель 5Р и делает это очень осознанно, аргументированно.
В прошлом номере были освещены такие инструменты, как продукт (товар/услуга), цена и каналы товародвижения. Во второй части статьи будем говорить о продвижении и позиционировании.

ЧЕТЫРЕ ПУДА НЕЙМИНГА: НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПОВТОРИТЬ ЭТОГО ДОМА
МЕХАНИЗМЫ РАЗРАБОТКИ НАЗВАНИЯ ДЛЯ КОМПАНИЙ
Кирилл Кадывкин, руководитель отдела брендинга и разработки рекламных стратегий KA SmartMedia
Название – это главный вербальный актив компании. Название должно точно и емко выражать сущность и специфику бренда, быть удачным с точки зрения маркетинга, бизнеса и потребителей. Именно с ним больше всего коммуницирует целевая аудитория. При этом путь неймера тернист и таит в себе много подводных камней: от юридических до стилистических. Поэтому заниматься неймингом должны профессионалы, которые обладают большой компетенцией в лингвистике, понимают юридические аспекты, которые могут возникнуть при регистрации названия и его проверке.

ПАРТИЗАНСКИЙ МАРКЕТИНГ В B2B-ПРОДАЖАХ: ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
Рустам Абдурагимов, исполнительный директор ООО «Консалтинговая компания «Эверест»
Автор готов спорить, что вы у себя уже применяете те или иные приемы партизанского маркетинга. Согласно теории, разработанной создателем этого направления Джеем Левинсоном в книге «Партизанский маркетинг», вы его применяете, если:
– вкладываете в продвижение не столько деньги, сколько собственную энергию и воображение;
– используете в продвижении знание человеческой психологии;
– вашей приоритетной задачей является забота о клиенте;
– вы постоянно развиваете применение новых технологий в продвижении и рекламе;
– у вас великолепно выполненный сайт, позволяющий напрямую заинтересовать и общаться с клиентом.

ИЩЕМ ДИЛЕРА БЕЗ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК…
Павел Ермоленко, бизнес-тренер, антикризисный консультант
Рано или поздно любое предприятие задается вопросом, через какие каналы осуществлять сбыт своего товара. Собственными силами или через сеть дилеров? Но чем заинтересовать дилера и какие риски при этом учесть? Давайте разберемся…

СБЫТОВАЯ СЕТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ ФРАНШИЗ
КАК ПОСТРОИТЬ СБЫТОВУЮ СЕТЬ БЕЗ ВЛОЖЕНИЯ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ?
Иван Кузин, бизнес-консультант
Эта статья будет интересна руководителям и собственникам промышленных предприятий, перед которыми стоит задача организации эффективной системы сбыта и ее масштабирования. При создании и расширении сбытовой системы возникают проблемы удаленного контроля качества и соблюдения корпоративных стандартов, проблемы эффективности действий менеджеров на местах, проблемы нехватки денежных средств.

ДРУГИЕ ТЕМЫ ВЫПУСКА:
ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ БРИФА
КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГ ДЛЯ В2В
ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК – ПЕРВОЕ ПРАВИЛО СБЫТА
ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ TRADE-МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ
КАК УВЕЛИЧИТЬ B2B-ПРОДАЖИ ПРИ ПОМОЩИ ТАЙНОГО ПОКУПАТЕЛЯ
КАК ЗАКАЛЯЕТСЯ БРЕНД: ОСОБЕННОСТИ АЙДЕНТИКИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
КАК УПРАВЛЯТЬ РЕПУТАЦИЕЙ КОМПАНИИ В ИНТЕРНЕТЕ?
SELF-БРЕНДИНГ СОТРУДНИКА КАК МАРКЕТИНГОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ
ДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМИ КАНАЛАМИ КОМПАНИИ
КАК ВЫСТРОИТЬ УПРАВЛЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМОЙ КАК ПРОЦЕССОМ: СОВЕТЫ ДИРЕКТОРУ ПО МАРКЕТИНГУ
ДИВЕРСИФИКАЦИЯ КАК ПРИОРИТЕТНАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ КОМПАНИИ

Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайте http://www.marketprom.ru/.
Алеся Западаева
ИД "Имидж-Медиа"