Журнал «Управление магазином»: Степень готовности

9 Апреля 2013
Специализация в современном мире – довольно раскрученный тренд (и при этом действительно прикладной). Заметьте, именно специалистам мы доверяем свое здоровье, обучение, доходы… В магазине также важно встретиться с профессионалом, который слышит покупателя и превращает его желания в реальность (при этом не забывая увеличивать доходность компании).
Чтобы руководителю магазина помочь в создании команды экспертов продаж, в апрельском номере журнала наши авторы ‒ специалисты рынка ритейла ответят на вопросы: Как выиграть в конкуренции за персонал, простраивая свой HR-бренд? Где тот пресловутый баланс «кнута» и «пряника» в управлении сотрудниками? Каковы преимущества видеообучения? И пр.
Екатерина Бузукова, специалист по категорийному менеджменту и управлению ассортиментом в рознице, убеждена: для того, чтобы иметь сильную команду в компании, важно уже при найме проводить оценку персонала – умения и желания работать в должности. При необходимости надо обучать и тестировать сотрудников. И уже по результатам принимать решение – кого оставлять, а кого увольнять.

РУБРИКА «ПЕРСОНАЛ»
ГОРДИЕВ УЗЕЛ
КАК НАЙТИ БАЛАНС «КНУТА И ПРЯНИКА» В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ МАГАЗИНА
Павел Володин, генеральный директор компании «Биллион».
Чтобы персонал магазина работал хорошо, нужна система мотивации, включающая в себя «кнут и пряник». С «пряником» все более или менее ясно, он действует на персонал, но его действие ослабевает с течением времени. С «кнутом» все иначе – при воздействии «кнута» уходят лучшие кадры!!! Ну а если «кнут» убрать совсем, то не будет никаких сдерживающих факторов для сотрудников, и они начнут работать спустя рукава. И «пряники» эту ситуацию могут поправить лишь на время. Можно сказать, что ситуация безвыходная – замкнутый круг. И действительно похоже на замкнутый круг: «кнут» должен быть, чтобы персонал опасался наказания и выполнял требования руководства, и «кнута» не должно быть, чтобы персонал был лоялен, а «пряник» помогает лишь на время, к тому же количество «пряников» не бесконечно. Перед руководителем компании, директором магазина стоит непростая задача – разрубить этот гордиев узел.

HR-БРЕНДИНГ В РИТЕЙЛЕ
КАК ВЫИГРАТЬ В КОНКУРЕНЦИИ ЗА ПЕРСОНАЛ НА РЫНКЕ ТРУДА
Елена Баева, старший аналитик отдела исследований рынков департамента консалтинга РИА «РосБизнесКонсалтинг».
В условиях, когда результативность работы российских компаний все больше зависит от качества человеческих ресурсов, конкуренция за них в ближайшие годы будет только обостряться. Лояльные квалифицированные сотрудники – это признак эффективности и конкурентоспособности организации на рынке. Поэтому HR-менеджмент компаний все больше заинтересован в развитии современных направлений кадровой политики. Меняется и мотивация соискателей, для которых высокая заработная плата является далеко не единственным привлекательным стимулом в поиске работы. Их амбиции связаны с карьерным ростом и профессиональным совершенствованием, с известностью бренда компании на рынке труда. Для многих организаций, заинтересованных в качественном персонале, кадровая политика становится долгосрочным проектом, призванным соответствовать не только материальным, но и моральным ожиданиям сотрудников и соискателей. Реализации данной цели способствует такое направление, как HR-брендинг.

РУБРИКА «МАРКЕТИНГ»
СОЗДАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ МАГАЗИНА
КАК ПОВЫСИТЬ ПРОХОДИМОСТЬ
Евгения Коряковцева, консультант, независимый бизнес-тренер
Вопрос повышения проходимости очень важен для магазинов формата non food, рассчитанных на средний и дорогой сегмент. Одним из способов повышения оборота магазина является повышение покупательского потока, так как на продажи в зале все-таки действуют законы статистики. Если, по данным аудитов, у меня из 10 зашедших покупает 5, то я могу либо повышать долю покупателей, либо увеличивать поток, чтобы заходило уже 20. В данной статье мы попробуем разработать медиаплан на следующий месяц, нацеленный на повышение проходимости вашего магазина.

ГДЕ «ЖИВУТ» ТОВАРЫ В МАГАЗИНЕ
ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ АССОРТИМЕНТА В ЗАЛЕ
Юлия Олещенко, директор консалтинговой компании Retail City
Продолжаем тему «12 шагов мерчандайзинга», начатую в ¹ 2 журнала. Сегодня мы отвечаем на вопрос о том, где правильно разместить ту или иную товарную группу. Речь пойдет о ролях товаров в ассортименте, их правильном взаимном расположении в торговом зале магазина.

РУБРИКА «СТРАТЕГИЯ»
ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА МАГАЗИНА
Анатолий Фомин, консультант по пищевым производствам в ритейле
Сегодня в ритейле окончательно сформировались следующие тренды ‒ «Фреш» и «Кулинария». Особенно это прослеживается в столицах, где наиболее выражено сформировался средний класс, обозначилась нехватка времени для домашних дел, повысился уровень образованности в питании, тяга к здоровому образу жизни... Все это обострило необходимость усиления инвестиционного внимания в вышеназванные категории. Существующие пищевые производства ритейлеров уже не в состоянии справляться с возрастающим интересом, а значит требованиями покупателей (вследствие устаревших подходов в управлении, оборудовании, содержании СП у операторов). По прогнозам, процесс создания/реформирования пищевых производств в ближайшей перспективе примет чуть ли не массовый характер, значит ‒ участников рынка ждет жесткая конкуренция в этом сегменте! И тот, кто наилучшим образом подготовиться к создающейся ситуации (в части создания, реформирования/модернизации ПП) будет «в рынке». Сети, смотрящие «в перспективу», выделяют данное направление в отдельную структуру: Департамент Производства.
Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайте http://www.trademanagement.ru/.
Алеся Западаева
ИД "Имидж-Медиа"
908-235-04-27
pr@press-service.ru