WOW-call вышел на международный рынок.

20 Июня 2011
Суть рекламной компании под названием Virus Z заключалась в мистическом ролике о надвигающейся угрозе, который просматривал попавший на промо-сайт пользователь. Перед просмотром видео участники акции вводили свой мобильный телефон в специальную форму, а потом главный герой звонил прямо из просматриваемого ролика и говорил зрителю лично, что заражение неизбежно. Именно так и работает платформа Wow-call, разработка российской Indicomm group, создавая иллюзию того, что герой ролика разговаривает лично с тобой. Туганов Руслан, креативный директор РА «Apex Interactive»: « WOW-call – это отличная составляющая сложных digital-историй, хотя может работать и отдельным продуктом».

Платформа WOW-call, появившаяся полтора года назад, ставила своей целью решить проблемы «звонков из видео», созданных вручную. Массовость с одной стороны удешевляет процесс производства, сделав цену доступной для клиента, а с другой позволяет продумать продукт до мелочей, что в рамках одной рекламной кампании делать невыгодно. Результатами стали как полноценный рынок этого продукта, так и соответствующая конкуренция. И интересно, что данная ситуация сложилась в России, где рекламный рынок только развивается, а не в стране, где население пресыщено брендами, каждый день преподносящими какие-то инновационные решения.

До создания платформы, по всему миру было несколько сделанных вручную кейсов «со звонком из видео». Но в 2008 сетевое РА обратилось в компанию Indicomm Group с просьбой сделать нечто похожее. Решения, созданные для этого проекта, и легли в основу технологии WOW-call. Павел Баранов, руководитель платформы: «Мы увидели, что эта технология может быть интересна рекламодателям, рекламным агентствам и потребителям, если это развить в полноценный продукт, который будет являться неким дополнительным инструментом к традиционным кампаниям».

На данный момент платформа используется в кампаниях трех категорий. Первая – это механики для брендов. Вторая – истории для внутренних коммуникаций больших корпораций, где технология обслуживает общение руководства с сотрудниками, а последнее – B2C продукты. Таким образом, WOW-call – это скорее формат. Как отмечает Павел, единственное, что влияет на конверсию в wow-call проектах – это креативная концепция и реализованная до мелочей механика, которая четко попадает в целевую аудиторию.

Реализуя креативные предложения агентств и собственные наработки, Indicomm развивает платформу и по настоящее время.. Начинаясь со «звонка из видео», вскоре WOW-call стал персонализированным - герои смогли заменять слова в произносимой по телефону речи, что позволило называть адресата сообщения по имени-отчеству и другим характерным признакам. Немного спустя появилась возможность управлять роликом с клавиатуры, далее с телефона. Поднявшись еще на одну ступеньку, технология позволила создавать многосценарные ролики – в зависимости от действий пользователя проигрывается та или иная концовка. Следующим этапом был WOW-call с распознаванием голоса, к которому вскоре присоединились и другие наработки компании.

В ближайшем будущем Indicomm ориентируется на видеоигры, реакцию на тембры, ритмы голоса, а также на возможность записывать и воспроизводить человеческую речь.