Рекламные доходы прессы показывают стабильность

19 Ноября 2013
В третьем квартале 2013 года динамика рекламных доходов прессы в целом, а также по отдельным сегментам применительно к аналогичному периоду 2012 года показала, что рекламные бюджеты сократились на 3%. Наибольшее падение у рекламных изданий -39%, следом расположились журналы еженедельные -10% и газеты еженедельные и более редкие -6%. Небольшой рост в 3% и 1% показали газеты ежедневные и журналы ежемесячные соответственно.

Важно отметить, что, если рассматривать динамику 2013 и 2012 годов за третий квартал, но без учёта доходов от рекламы категории «Алкоголь» и существенно сокративших свое присутствие рекламодателей «Табака», пресса в целом показывает стабильность. При этом мы видим улучшение ситуации практически по всем категориям.

Невзирая на утраченные рынком прессы доходы в III квартале 2013 года еженедельник «Аргументы и факты» показывает стабильность по доходам от рекламы в отличие от категории в целом и наиболее крупных еженедельных изданий («КП (w)» минус 22%, Телепрограмма минус 5%, Антенна-Телесемь минус 2%).

В указанный период доля «АиФ» среди ТОП-5 печатных изданий по рекламным доходам является доминирующей и составляет 26,7%, доля в еженедельных газетах – 28,4%, доля во всей прессе – 5,1%.

В III кварталах 2013- 2012 годы в «АиФ» появились новые и увеличили свои бюджеты существующие рекламодатели из следующих сегментов: «Транспорт» (105%), «Промышленное оборудование» (98%), «Страхование» (76%), «Медицинское оборудование и материалы» (70%), «Лекарственные препараты и БАДы» (12%).

Наиболее существенные изменения доли произошли в следующих рекламных категориях, каждая из них выросла на 3-4%:

Только «АиФ» из газет GI показывает рекордные данные по полосности (апрель – октябрь 2013 года) – 82-92, тогда как другие издания из указанного сегмента не выпускали более 72 полос.
Безусловно «АиФ» является крупнейшим федеральным изданием и влиятельнейшим рекламным игроком, у которого самые большие доходы и по федеральным, и в совокупности по федеральным и московским бюджетам. В третьем квартале 2013 года «АиФ» – лидер по доходам от рекламы среди всех изданий.

Справка об Издательском доме «Аргументы и факты»
ИД «Аргументы и факты» («АиФ») - Издательский дом, выпускающий одноимённый крупнейший и самый популярный еженедельник в России, а также региональные и тематические приложения.
Еженедельник «Аргументы и факты» - федеральное издание ¹ 1, лидер среди общественно-политических еженедельников по аудитории**, продажам, федеральной подписке и качеству тиража (данные TNS Россия и Бюро тиражного аудита). Тираж составляет 2,34 млн экземпляров.
По данным TNS Россия, читательская аудитория одного номера «АиФ» - свыше 6,7 млн человек (каждый 9-й житель России старше 16 лет).
«Аргументы и факты» - одно из самых популярных российских изданий за рубежом. Газета распространяется по подписке и в розницу более чем в 60 странах мира, в том числе в странах СНГ и Балтии, в Западной Европе, США, Канаде, Австралии, Израиле. «АиФ» обладает и самой обширной сетью региональных редакций: 65 - в России, 17 - за рубежом.
Сайт «Аргументы и факты» aif.ru входит в Топ-10 самых посещаемых интернет-СМИ Рунета, по данным рейтинга LiveInternet. Сайт работает как круглосуточное самостоятельное издание. aif.ru объясняет, что происходит в стране и мире, рассказывает истории об удивительных людях, отвечает на любые вопросы. Ежемесячная посещаемость сайта - около 9 млн человек (по данным LiveInternet).
Генеральный директор ЗАО «Аргументы и факты» Денис Воронков
Главный редактор еженедельника «Аргументы и факты» Николай Зятьков

*TNS Media Intelligence, центральное размещение (июль - сентябрь 2013/2012 г.). При расчете бюджета использованы официальные прайс-листы без учета скидок, налогов, но с учетом надбавок за позиционирование и цветность.

** Использованы данные TNS Россия, проект NRS-Россия (декабрь 2012 – апрель 2013)

*** GI (General Interest) – «Собеседник», «Аргументы и факты. Здоровье», «Мир новостей», «Российская Газета» (W), «Комсомольская правда» (W), «Московская правда» (W), «Экспресс газета», «Желтая газета», «Советский спорт Футбол», «Вечерняя Москва» (W), «777», «Мк-Регион», «Оракул», «Тайная власть», «Здоровый Образ Жизни - Вестник ЗОЖ», «Народный совет», «Жизнь за всю неделю», «Аргументы и факты», «Гвоздь сезона», «Кайф по выходным», «Ступени оракула», «Предсказания оракула» (До 31.08.13), «Москва инфо».
Департамент развития связей с общественностью
Издательский дом "Аргументы и факты"