Журнал «Пресс-служба», ¹ 8: Дремучий лес PR-рынка

7 Октября 2014
Эксперименты доказывают: в случае ограниченного ассортимента выбор происходит увереннее, а широкое разнообразие, напротив, вгоняет человека в тупик – проще выбрать из шести сортов колбасы, чем из 26. Примерно то же происходит с PR-агентствами: огромное предложение обескураживает. В новом номере «Пресс-службы» мы обсуждаем вопрос выбора PR-подрядчика и самоорганизации рынка в этом направлении.
С нашими читателями коллеги также делятся взглядом на профессию пиарщика, говорят о профессиональном выгорании и больших задачах PR-специалиста. Чтобы большие задачи было проще решать, мы подобрали несколько «инструментальных» тем. А чтобы над внешними задачами работал слаженный коллектив – не забудьте о внутрикорпоративных коммуникациях!
Яна Харина, редактор

Круглый стол
НАВИГАТОР ПО МИРУ PR-АГЕНТСТВ
Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) разработала сервис по подбору PR-агентств «Навигатор». Мы решили в рамках круглого стола обсудить инициативу и поговорить о том, что вообще является критерием выбора агентств.

Коллеги
АЛЕКСАНДР ГОРЮНОВ: «ПИАРЩИК В ОПРЕДЕЛЕННОМ СМЫСЛЕ – ФУТУРОЛОГ»
Александр Горюнов, совсем недавно руководивший коммуникациями в «ИТЕРЕ», объявил о своем уходе в другую сферу – трейдинг. Журналу «Пресс-служба» он рассказывает о том, чем схожи торговля газом с пиар и в чём заключается истинная сущность профессии.

Мнение
Наталья Рушкевич
PR-РАБОТА БЕЗ НАДРЫВА
У каждого пиарщика своя история любви с профессией. У кого-то более яркая и романтичная, у кого-то более приземленная и местами больная. Тем не менее эта профессия не отпускает. Она опутывает со всех сторон как спрут, после чего привыкаешь жить в режиме «фултайм и нон-стоп», а со временем не замечаешь, как работа настолько плотно проникает в твою жизнь, что становится невозможно провести разделительную черту между служебным и личным…

Инструментарий
МАРИЯ БАРКАР: «EVENT-МАРКЕТИНГ – КРАСОТА СМЕЛЫХ РЕШЕНИЙ»
Сфера B2B – это не только про бизнес с бизнесом. Это еще и про человека с человеком. Мария Баркар, директор по продвижению группы компаний NAYADA, рассказала журналу «Пресс-служба» о том, как создавать необычные события, удивлять клиентов и получать отдачу.

Мария Андрусова
ПРЕСС-ТУР: КАК НЕ ПОПАСТЬ ПОД ПРЕСС
Такой маркетинговый инструмент, как пресс-тур, становится все более популярным. Общественное мнение формируют как публикации в традиционных СМИ, так высказывания лидеров мнений – ведущих блогеров. Неудивительно, что компании стремятся воочию показать и журналистам, и топовым блогерам производство, надеясь на положительные отзывы и столь желанные публикации. Организация пресс-тура таит в себе подводные камни, и, если их не учитывать, результат может быть обратным ожидаемому. Как организовать пресс-тур на производство, чтобы в итоге все остались довольны?

Владимир Тимофеев
ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ: КОМПАНИЯ ЛИЦОМ К ОБЩЕСТВЕННОСТИ
Методика организации общественных слушаний как форма работы PR-подразделений только начинает складываться. Причина тому – востребованность слушаний в плане обеспечения прозрачности деятельности органов государственного и муниципального управления, бизнес-компаний для общества и каждого человека, их стремление к более активному взаимодействию с общественными институтами, СМИ и гражданами.

Управление PR-деятельностью
Людмила Сальников
СОЗДАНИЕ ЛЕГЕНДЫ
Публикуем отрывок из новой книги Людмилы Сальниковой «Современные коммуникационные технологии в бизнесе», которая выходит в октябре 2014 года в серии книг, посвященных 70-летнему юбилею МГИМО. Эта книга – одно из первых изданий, которые войдут в библиотеку учебников Школы бизнеса и международных компетенций МГИМО. По словам Людмилы Сальниковой, научного руководителя программы МВА по связям с общественностью, Школа бизнеса первой в нашей стране начала выпускать собственные книги, предназначенные для слушателей программ бизнес-образования. Они будут содержать в себе новейшие актуальные знания и технологии, которые еще не успели войти в академические учебные пособия, но уже активно используются в бизнесе. Авторами таких книг станут известные эксперты, топ-менеджеры крупных российских и зарубежных компании, ведущие преподаватели Школы бизнеса.

Гениально!
Елена Асанова
ПРИВЫЧКА К ТВОРЧЕСКОМУ МЫШЛЕНИЮ
В предыдущих выпусках рубрики мы уделяли много внимания различным креативным техникам – разбирали инструментарий такого мышления. Сегодня же мне хотелось бы поговорить о том, как выработать привычку к творчеству. Привычка не идти проторенным путем, а смотреть на вещи широко и видеть то, чего не видят другие, может оказаться полезной абсолютно во всех сферах жизни. Если последовательно развивать в себе эту привычку, то будет не просто намного легче применять креативные инструменты, часто в них даже не будет нужды: мозг сам привыкнет искать решение вне рамок, если того требует ситуация.

ЛИЧНЫЙ БРЕНД ДЛЯ ЭПОХАЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ
О персональном бренде лучше всего смогут рассказать люди не просто его создающие, но и сами им обладающие. На наши вопросы о том, что же это такое, ответят Екатерина Кононова и Игорь Солодов.
Екатерина Кононова – директор и учредитель собственного брендингового агентства, автор подкастов MediaFresh, вошедших в топ-30 в сфере бизнеса, по версии iTunes, PR-директор бизнес-школы «ВВЕРХ». Игорь Солодов – автор проекта «Успех за неделю!», основатель Клуба личной эффективности, консультант компании Pucelik Consulting Group, коуч в социальном коворкинге HUB Odessa..

Символы и смыслы
Алена Ванова, Борис Филяев
КОМПЛЕКСНЫЕ СЕМИОТИЧЕСКИЕ СИМВОЛЫ В МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЯХ, ИЛИ ДЛЯ ЧЕГО ПРИДУМАЛИ СФИНКСА
В своих предыдущих работах мы исследовали отдельные символы природы и животных. Мы также отметили, что как только к какому-то из знаков и символов добавляется хотя бы один новый элемент, семиотика образа перекодируется, приобретая иные значения и смыслы. Сейчас мы предлагаем рассмотреть комплексный имидж нереального существа (хотя кто знает, где грань между жизнью и выдумкой?): сфинкса. Персонаж легенды об Эдипе интересует нас, конечно, прежде всего, с прикладной точки зрения, применительно к работе в области массовых коммуникаций. При этом мы верим в то, что теория на практике экономит путь, делая нас сильнее.

Внутренний PR
Юлия Битюцкая
ЗДРАВСТВУЙТЕ, Я ВАШ НОВЫЙ СОТРУДНИК
Когда в компанию приходит новый человек, мы, как коммуникаторы, стремимся сделать все, чтобы вливание в коллектив прошло гладко. О трудностях, с которыми сталкиваются и новички, и коммуникаторы, мы поговорим с нашими экспертами.

Юлия Битюцкая
МОТИВИРУЕМ, НЕМАТЕРИАЛЬНО. ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
Пожалуй, это одна из самых спорных тем в среде HR. Наша предыдущая статья о мотивации в целом, в которой нематериальной мотивации эксперты уделили хорошую порцию внимания, набрала 179 комментариев на портале SuperJob. На этот раз мы выделили нематериальную мотивацию в отдельную тему и попросили экспертов рассказать о своем видении этого спорного, в российском бизнесе, явления.

Опыт
МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН: ЛЮБИ И КАТАЙСЯ!
Для улучшения качества обслуживания пассажиров в 2013 году Департаментом транспорта города Москвы был запущен современный технологический проект «Новое билетное меню на общественном транспорте».
Запуская этот проект, профильный Департамент города Москвы решал сразу несколько задач: сокращение очередей в кассах, снижение стоимости проезда с пересадками между видами транспорта, создание удобной и понятной системы оплаты, отвечающей запросам разных категорий пассажиров. Мы расскажем о коммуникационной составляющей проекта.

ПУТЬ ПРЕСС-СЛУЖБЫ «СОЧИ 2014»: ОТ ЗАЯВОЧНОЙ КНИГИ ДО ЦЕРЕМОНИИ ЗАКРЫТИЯ ИГР
Зимнюю Олимпиаду в Сочи ждали все, и за подготовкой к ней следила вся страна. PR-сообществу она была интересна не только как болельщикам, но и как профессионалам: как строилась коммуникационная стратегия крупнейшего события новейшей истории России?

Исследование
ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ОЛИМПИЙСКОГО СОЧИ СКВОЗЬ ПРИЗМУ РЕЙТИНГОВ ТЕРРИТОРИЙ
2013 год стал рубежным для коммуникации в сфере российского спорта. Прежде всего с точки зрения включения регионов. Казань на отлично провела Универсиаду, Красноярск выиграл право на проведение зимней олимпиады студентов 2019 года, Мордовия на московском первенстве по легкой атлетике завоевала для России столько же медалей, сколько Москва, Санкт-Петербург и Московская область вместе взятые. Но все эти достижения перекрыла Зимняя Олимпиада, проходившая в Сочи. При этом сочинскому трансформационному проекту, выход на проектную мощность которого можно ожидать в октябре – на первом старте «Формулы 1», для скорейшего продвижения и повышения эффективности олимпийских инвестиций важно соединение с ресурсами и именем всей Краснодарского края и, наверное, всего юга России. Попробуем разобраться в отдельных спортивных достижениях и сценариях Сочи и Кубани, основываясь на некоторых рейтингах территорий.

PR-МЕНЕДЖЕР: ОБЗОР ЗАРПЛАТНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
Ко Дню PR-специалиста рекрутинговый портал Superjob провел исследование зарплат пиарщиков. За год зарплатные предложения для PR-менеджеров выросли на 3,9%, хотя в целом в сфере маркетинга, рекламы и PR прирост за год составил 4,5%. Годовой уровень инфляции за этот же период достиг 7,8%. А в Великобритании, по данным совместного исследования рекрутингового портала Superjob.ru и AdIndex, прирост зарплат в указанной сфере выше уровня инфляции. Есть отличия и в годовом доходе PR-специалистов. Так, например, в России годовой доход старшего менеджера по работе с клиентами в сфере PR (корпоративный сектор) составляет в среднем 80 000 руб. в месяц (0,96 млн руб. в год), а в Великобритании – 182 000 руб. в месяц (2,18 млн руб. в год).

События
В МОСКВЕ СОСТОЯЛОСЬ ТОРЖЕСТВЕННОЕ ВРУЧЕНИЕ ПРЕМИИ «PROХВОСТ» ЗА ЗАСЛУГИ В ОБЛАСТИ PR
28 июля в Москве состоялось вручение премии «PRоХвост» за самые невероятные достижения в сфере PR. Фонд Развития Интернет Инициатив (ФРИИ) при поддержке Buman Media организовал мероприятие, которое отметило самые интересные кейсы и события Рунета и объединило под одной крышей всех ведущих специалистов в области PR в ИТ.

Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайте http://press-service.ru/.
Алеся Западаева
ИД "Имидж-Медиа"