БреНдовые идеи для городов

22 Сентября 2011
Каждая уважающая себя область уже обзавелась собственным брендом и приступила к активному продвижению своих территорий. Золотая рыбка, Баба Яга, Илья Муромец и прочие представители сказочно-мифологического пантеона уже приютились на страницах буклетов и в журнальных макетах, рекламирующих города. В маркетинговый водоворот вовлекается всё – от юбилейной даты до святителей земли русской. В прошлом номере мы рассказывали о «сказочном» мотиве продвижения регионов, в этот раз речь пойдет о юбилейных датах. Точнее, о юбилейной дате – тысячелетии Ярославля. Как же вплести празднование в PR-стратегию и как развивать имидж города в современных культурно-исторических условиях? Ответы на эти вопросы вы найдете буквально через пару страниц!
Другая важная тема номера – построение отношений органов власти с различными общественными институтами и объединениями, такими как СМИ, НКО и религиозные организации. Анализируя проблемы взаимодействия, авторы пытаются найти рецепты эффективного партнерства – во благо обеим сторонам.
Надеемся, этот номер принесет вам, дорогие читатели, новые знания и наметит пути решения некоторых задач. Готовьте закладки и карандаши, перелистывайте страницу и – приятного и полезного чтения!

ОСМЫСЛЕНИЕ ОПЫТА ПОДГОТОВКИ К ПРАЗДНОВАНИЮ 1000-ЛЕТИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
Валентин Степанов
В этой статье мы расскажем о Концепции подготовки к празднованию 1000-летия Ярославля. Технологии сбора и анализа данных, которые использовались при разработке концепции, позволили отразить представления большинства городских сообществ о будущем Ярославля и объединить горожан вне зависимости от их социального статуса для заинтересованного участия в программах подготовки к тысячелетию.

КОММУНИКАЦИОННЫЕ РЕЙТИНГИ РЕГИОНОВ ЗА II КВАРТАЛ
Аналитическое агентство «Смыслография» представляет результаты исследования присутствия регионов РФ в федеральном медиапространстве за второй квартал 2011 года.

«ЭЛЕКТРОННАЯ ДЕМОКРАТИЯ» В МИРЕ И В ПОСТСОВЕТСКИХ СТРАНАХ КАК УМЕНИЕ СИМУЛИРОВАТЬ ДЕМОКРАТИЮ
Елена Дудко
Массовый заход чиновников в интернет-пространство, казалось бы, приблизил их к народу и позволил решать многие вопросы онлайн. Но так ли это? Рассмотрим опыт Украины, где были попытки создать «электронную демократию».

ПРОФЕССИОГРАММА СПЕЦИАЛИСТА ОРГАНА ВЛАСТИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
Андрей Мозолин, Екатерина Разумова
Центр «Аналитик» представляет вниманию читателей отчет, подготовленный на основе экспертного опроса, проходившего с ноября 2010 г. по январь 2011 г. В проекте приняли участие эксперты из Свердловской, Челябинской, Курганской, Тюменской областей, а также из Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, которые являются специалистами отделов/служб по взаимодействию с молодежью и/или НКО.

ОСОБЕННОСТИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННО-КОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Елена Романова
В условиях динамично протекающих конфессиональных процессов современного российского общества коммуникация органов государственной власти становится стратегически важным, ключевым ресурсом его эффективности. В структуре коммуникативного взаимодействия органов государственной власти и религиозных организаций можно выделить, исходя из различных теорий коммуникаций, такие субъекты коммуникации, как органы государственной власти, религиозные организации, СМИ, общественные организации, население. Каждый из перечисленных субъектов обладает собственными позициями в коммуникативном пространстве, ресурсами, возможностями применения тех или иных коммуникативных технологий.

ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ СО СМИ
Дина Щекотина
В прошлом номере журнала «Связи с общественностью в государственных структурах» мы говорили об особенностях взаимодействия органов судебной власти со средствами массовой информации. Теперь мы продолжаем тему, рассматривая проблемы взаимодействия и исследуя пути решения этих проблем.

РЕФОРМИРОВАНИЕ PR- И ПРЕСС-СЛУЖБ ГОСУЧРЕЖДЕНИЙ: ЧТО ПОРА МЕНЯТЬ
В работе пресс-служб госучреждений довольно много отличий от «обычных» пресс-служб, формирующий особый облик коммуникационных связей. Хорошо это или плохо? Трудно выбрать позицию: в некоторых случаях из-за особенностей сводится на нет все усилия по освещению того или иного мероприятия.

ПРЕСС-РЕЛИЗ ДЛЯ БИБЛИОТЕКИ
Виктор Орлов
Еще недавно библиотеки оставались местом вне зоны применения PR-технологий. Однако времена изменились, организации, где ранее и не предполагалось наличие собственной пресс-службы, стали расширять штат, вводя новые должности и создавая PR-отделы и департаменты по работе со СМИ. Всем стали нужны качественные связи с общественностью, и библиотеки не остались в стороне! В этой статье мы поговорим о «библиотечном» пресс-релизе. Каким он должен быть? Как его оформлять? Что сообщать получателю?

GOV 2.0, ИЛИ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ В ПОЛИТИКЕ
Вадим Чернец
В 2010 году одним из трендов – как Рунета, так и Интернета в целом – становится GOV 2.0, или интеграция в социальные сети и блогосферу политиков и чиновников. Рассмотрим, как это происходит в России и за рубежом.

PR-ПРОЕКТ: «ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ»
Пресс-службой администрации Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики был воплощен проект «Вместе против коррупции», в рамках которого предполагалось создание дискуссионного клуба старшеклассников «Антикоррупционер», центра правовой помощи, защиты и просвещения населения и общественного фонда «Противодействие коррупции». Проводилось множество мероприятий, о которых мы расскажем подробнее.

МЕНЕДЖЕР ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ШТАТНОМ РАСПИСАНИИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?
Какие должности можно вводить в штатное расписание государственного бюджетного учреждения дополнительного образования? Должно ли наименование должности, включаемой в штатное расписание, соответствовать Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР)? Может ли быть включена в штатное расписание государственного бюджетного учреждения должность менеджера по связям с общественностью? На эти вопросы отвечают эксперты службы Правового консалтинга «ГАРАНТ».

МОЛОДЕЖЬ И ВЫБОРЫ: НОВАЦИЯ, СТАВШАЯ ИННОВАЦИЕЙ
Виктор Зимин
Вторая лекция, подготовленная Экспертно-аналитической и информационно-рейтинговой компанией «ЮНИПРАВЭКС» специально для журнала «Связи с общественностью в государственных структурах», посвящена истории создания и развития программы «Молодежь и выборы». Приводятся конкретные примеры ее реализации во всех федеральных округах Российской Федерации.

Подробнее о журнале и условиях подписки можно узнать на сайте: http://gospr.ru/
Анна Зимина
ИД