E-mail и sms-рассылки: как заставить их работать на вас, а не против вас?

15 Апреля 2013
Розыгрыши, дисконтные карты, всевозможные анкеты - все это излюбленные способы для компаний получить контактные данные клиента, будь то электронная почта или номер телефона. Некоторые идут еще дальше, изыскивая совершенно иные пути для пополнения клиентской базы рассылки. Казалось бы, вот оно! Сейчас как разошлем рекламу об акции, как набегут на нас гурьбой восторженные покупатели, как сметут с полок товар со скидкой в 50%!

Но чаще всего на деле оказывается так, что лишь 5-7% от общего числа разосланных сообщений дают эффект. А знаете почему?
Потому что клиентам это не нужно.

Любая реклама, любая информация должны быть поданы в правильном месте и в правильное время. С рассылками, увы, это почти нереально. Вы пишете, что готовы отдать зимние головные уборы почти даром, а ваши клиенты либо уже купили шапки, либо в этом сезоне вообще не намерены их менять.

Да что уж скрывать! Большая часть таких назойливых сообщений раздражает потенциальных покупателей вашего товара или услуг. Они устали от всеобщей рекламизации жизни, от засилья лишней и ненужной информации. Они не хотят тратить время на чтение новостей о том, что у вас открылся еще один магазин или в перечне услуг появилась новая фишка.

Что же делать? Как расположить к себе клиента? Как заставить его откликнуться именно на ваше сообщение?
На самом деле очень просто.

Во-первых, изучите вашего потенциального клиента. Когда для него окажется востребованным ваш товар или ваша услуга? В какое время года, в какой месяц, в какое время суток? Так, о бесплатной доставке суши и скидки на заказ от 200 рублей лучше сообщать клиентам во второй половине дня по будням и выходным. Люди придут домой и, уставшие, вместо того, чтобы становиться к плите, обратятся к вам.

Во-вторых, не экономьте на продающих текстах. Найдите хорошего копирайтера, который составит для вас несколько десятков объявлений ан все случаи жизни. Что, на ваш взгляд, зацепит клиента больше: сообщение в стиле "У нас новая акция!" или "Как спасти лицо от зимних холодов?". Женщина наверняка удалит первое сообщение, но прочтет второе на одном дыхании.

В-третьих, дифференцируйте сообщения. Не посылайте мужчинам информацию про новые шампуни или антицеллюлитные программы, женщинам без детей - сведения о скидках на детскую одежду, памперсы и санки. Да, от ваших менеджеров потребуется провести глубокий анализ клиентской базы, а впредь подходить более взвешенно к ее составлению. Но вы же хотите увеличения эффективности компании?

В-четвертых, не надоедайте! Даже самые качественно написанные тексты начнут раздражать, если ими буквально завалить несчастного клиента. Доходность от такой рассылки будет стремиться к нулю. Две-три своевременные рассылки в год привлекут в разы большее количество клиентов, чем еженедельное бомбардирование письмами.

Клиентская база для рассылок - это не самоцель, а средство общения с потенциальным клиентом. И этим каналом связи нужно пользоваться с умом, делая ставку на креативность и оригинальность подачи информации. Умеете завлекать словом? Тогда вперед, к вершинам успеха!
Павел Кузнецов
ООО "ВБлокнот"
info@vbloknot.ru
Оператор СМС оповещений