Визуальные инструменты мерчендайзинга

22 Августа 2017
Визуальные инструменты мерчендайзинга

Большинство удобно расположенных супермаркетов предлагает стандартный ассортимент, поддерживая средние по рынку цены, но посещаемость магазинов при этом отличается. Ведь человек не задумываясь идет за покупками туда, где чувствует себя комфортней. На привлечение целевой аудитории путем создания комфорта и рассчитан визуальный мерчендайзинг, используемый в розничной торговле для роста продаж.

При организации торгового пространства применяются эффективные методы, положительно действующие на подсознание. Грамотное использование психологии идет на пользу и магазину, и посетителям, которые легко находят нужные товары, получая позитивные эмоции при совершении покупок. Продуманный комплекс мер по созданию атмосферы остается незамеченным покупателями. Но приятное впечатление сохраняется!

Мерчендайзинг недаром считается искусством. Специалисты компании "Просто Маркетинг" (официальный сайт http://простомаркетинг.рф) добиваются посредством визуальных приемов потрясающих эффектов. Чтобы направлять клиентов по максимально выгодному с точки зрения продаж маршруту, применяется продуманная система планировки торгового зала и оформления витрин. Распространенные в торговле визуальные приемы мерчендайзинга:

1. Использование разных видов освещения.
2. Размещение оборудования по «закону препятствий».
3. Рациональное использование «холодных» и «горячих» зон.
4. Функциональный дизайн интерьера торгового зала.
5. Проработанное оформление товарных витрин.
6. Грамотная выкладка ассортимента.

Осветительное оборудование магазина

Визуальный мерчендайзинг основан на зрительных впечатлениях, поэтому освещение играет приоритетную роль. Обязательно наличие потолочного оборудования, равномерно заливающего торговый зал мягкими световыми потоками. Сделать особые акценты поможет точечная подсветка витрин. Креативная светотехника применяется для привлечения повышенного внимания к тематическим или акционным экспозициям.

Распределение пространства

Грамотное составление покупательских маршрутов предусматривает множество поворотов. Торговое оборудование размещается так, чтобы посетитель регулярно менял угол обзора. Эффективный инструмент мерчендайзинга для улучшения визуального восприятия позволяет рассмотреть весь ассортимент. Таким образом невозможно пропустить нужный товар, даже если он расположен не в самом удобном месте.

Дизайнерские приемы

При оформлении интерьера концепцию рациональней выдерживать в корпоративном стиле, отдавая предпочтение ненавязчивым приятным оттенкам и удобной мебели. Разработка дизайна витрин требует серьезного подхода. Если услуги мерчендайзинга предоставляются профессиональным агентством, специалисты решат задачу с учетом формата магазина, особенностей целевой аудитории и ассортимента.

Но существуют и универсальные визуальные средства. Если помимо аккуратных товарных прилавков оформлять эффектные сюжетные, информационные и интерактивные витрины, продажи представленных в них товаров заметно возрастают. Эти варианты одинаково подходят для подачи в выгодном свете бюджетной и элитной продукции, успешного проведения предпраздничных акций и организации сезонных распродаж.

Работа с ассортиментом

Правила выкладки почти полностью вписываются в визуальный мерчендайзинг. Грамотную группировку по категориям с рациональным распределением полочного пространства, цветовые пятна и бренд-блоки удачно дополняют информативные POS-материалы. Но визуальная работа с выкладкой – заслуживающая отдельного изучения обширная тема, и она далеко не единственная в современном мерчендайзинге!
Александра
Просто Маркетинг
Визуальные инструменты мерчендайзинга