Электронная книга «Генератор прибыли»: обновления-2012 и новый читательский рекорд

26 Марта 2012
Электронная книга «Генератор прибыли, или Как создать в России эффективную компанию розничных услуг», открытая для бесплатного доступа в Интернете, поставила новый читательский рекорд для отечественной деловой литературы. За 2 года с момента запуска проекта число пользователей, загрузивших материалы книги, достигло 70 тысяч. В том числе, более 27 тысяч читателей скачали книгу непосредственно с сайта проекта (www.russianservicebook.ru). Еще около 38 тысяч читателей прочитали книгу через сервис Slide Share. Наконец, около 5 тысяч читателей скачали книгу из десятка других Интернет-библиотек. Это поразительный результат на фоне отечественных книг деловой тематики, печатный тираж которых редко превышает 2000 экземпляров.
Книга «Генератор прибыли» представляет собой сборник историй развития («бизнес-кейсов») ведущих отечественных компаний в сфере розничных услуг. Она продолжает пользоваться популярностью во многом потому, что жизнь этих компаний отслеживается в реальном времени, и кейсы регулярно дополняются.
Очередные обновления в книге произошли как раз в марте 2012 года. Трудно было, например, пройти мимо титанической трансформации бизнес-модели «МегаФона», который превращается из оператора мобильной связи в оператора передачи данных и активно выходит на рынок профессиональных услуги связи. Поэтому в главе о «МегаФоне» появился подробный разбор действий компании по завоеванию лидерской позиции на рынке 3G/LTE по объему выручки, числу пользователей, зоне покрытия и инфраструктуре.
Кейс компании АРПИКОМ (рестораны «Гудман», «Филимонова и Янкель» и «Колбасофф») обновился информацией о действиях компании по повышению эффективности работы после кризисного спада 2008-2009 годах. Глава по истории компании «Евросеть» дополнилась анализом несостоявшегося публичного размещения акций и непростого роста в условиях насыщения рынка мобильных телефонов и абонентских контрактов, который когда-то был для «Евросети» основным.
Эти кейсы примечательны еще и тем, что их подготовили для книги сами руководители компаний - Сергей Солдатенков («МегаФон»), Наталья Филимонова (АРПИКОМ), Сергей Приданцев (в недавнем прошлом глава «КОМСТАР-ОТС») и другие топ-менеджеры, нынешние и бывшие, но глубоко знающие свои бизнесы изнутри.
При этом истории успеха компаний описаны по особой модели, которую авторы и назвали «генератором прибыли». Эта модель проверяет, насколько система управления компанией соответствует структуре ее ключевых аудиторий, что для сектора розничных услуг является принципиально важным. Более того, это соответствие рассматривается на различных стадиях жизненного цикла организации: зарождения, формирования, роста, стабилизации. Сама модель «генератора прибыли» как концепция управления бизнесом изложена в теоретических главах книги.
В общей сложности за два года существования проекта пользователи загрузили более 460 ГБ информации. Интересно, что хотя одна из электронных версий специально сверстана для распечатки на принтере, 95% пользователей предпочли форматы, предназначенные для чтения с экрана монитора или планшетника Apple iPad. Учитывая, что для получения одной тонны бумаги требуется срубить 17 деревьев, а объем книги – около 380 страниц, отказ от печатной версии позволил спасти от вырубки более 550 деревьев. Именно такая «роща» потребовалась бы для печати бумажных копий для 70 000 читателей.
Книга бесплатно доступна на сайте: http://www.russianservicebook.ru

Контактное лицо - Анастасия Глаголева, зам. начальника отдела по связям со СМИ консалтинговой компании "Контакт-Эксперт" (пресс-служба АРПИКОМ)
8 (926) 753-00-52, glagoleva@expertkey.ru
Анастасия Глаголева
Контакт-Эксперт (пресс-служба АРПИКОМ)
8 (926) 753-00-52
glagoleva@expertkey.ru