Маркетинг: Несколько шагов как сделать автосалон более привлекательным, чем автосалоны конкурентов

18 Декабря 2013
Человек, который пришёл в автосалон за покупкой автомобиля, на подсознательном уровне ищет доказательства тому, что он делает правильный выбор. Даже малейшие организационные или технические нюансы, могут в пух и прах разбить позитивное мнение покупателя о Вашем автосалоне. На какие моменты следует обратить внимание, чтобы сделать Ваш бизнес на порядок выше, нежели у конкурентов рассмотрим далее.


Эксперт Михаил Сокол:
Украинский рынок новых легковых автомобилей довольно стабилен. Небольшое уменьшение объема регистрации на рынке в 2013 году, по сравнению с 2012 годом, обосновывается экономической ситуацией, мировым финансовым кризисом, который влияет и на Украину. В любой ситуации объемы продаж автомобилей в Украине соответствуют примерно уровню 2004 года. Те, кто помнит этот год – помнит, как всё хорошо развивалось, объемы продаж росли, и был большой спрос на менеджеров этого направления.
В настоящее время, когда рынок уже несколько лет с 2009 года по 2013 год колеблется от 160 000 до 220 000. По всей видимости, и в 2014 году в лучшем случае будет продано чуть больше 200 тысяч автомобилей – это говорит только об одном, что рынок развивается стабильно,
•нет ни существенного роста,
• нет ни существенного падения.

В этих условиях лучшие характеристики показывают те автосалоны, где есть хорошая команда, которая обеспечивает в условиях рынка продажу автомобилей.
На рынке масса автосалонов. Есть гигантские автосалоны из бетона и стекла (целые такие дворцы), и иногда такой внешний вид автосалона пугает. Часть покупателей боится в него даже зайти. Слишком он давит своими габаритами. В Киеве есть несколько таких автосалонов, которые отпугивают покупателей своим гигантским видом. Но дело не в размерах автосалона (большой он или маленький), и дело не в том, насколько популярные бренды в нем продаются. Большее значение оказывают чистота, уют, порядок в этом автосалоне, а также приветливость персонала.
Каждый знает, что, бывает, когда приходишь в гости в какой-то особняк, то беседа часто получается менее душевной, чем встреча со своими друзьями в старой «хрущевке» на кухне с пошарпанными, давно ремонтированными стенами со старыми обоями. Так и с автосалонами. Обстановка в автосалоне во многом зависит от умения находить общий язык, от доброжелательности, тепла, от уюта, который создает менеджер по продаже автомобилей, который встречает покупателей.
Несколько шагов как сделать автосалон более привлекательным, чем автосалоны конкурентов.
Автомобили, которые представлены в автосалоне, должны быть чистыми и доступными к осмотру. К сожалению, распространено явление, когда в автомобилях отсутствуют коврики для ног. В лучшем случае, лежат какие-то бумажные подобия ковриков, даже с прорисованными ступнями ног (куда ставить ноги). Это портит мнение об автосалоне.
По всей видимости, каждому автосалону «по карману» иметь 3-5 комплектов ковриков для выставочных автомобилей и, если необходимо, обеспечить их своевременную чистку и стирку.
Расстояние между машинами должно позволять открывать двери в двух рядом стоящих автомобилях, и спокойно садиться как за руль, так и на места пассажиров.
Должен быть свободный доступ к открытию багажника и к возможному осмотру двигателя автомобиля.
Менеджер автосалона находиться недалеко от покупателя и готов подойти к покупателю с разъяснениями. Важно, чтобы менеджер назубок умел презентовать автомобиль, который предлагается к продаже. И презентовать с любой части автомобиля, а не по заученному циклу.
Если покупателя больше интересует багажник, то менеджер должен рассказывать с преимуществ багажника автомобиля.
Если покупатель обратил внимание и поднял капот и смотрит двигатель – менеджер должен с блеском рассказывать о возможностях двигателя, и о том, чем двигатель лучше, чем двигатели автомобилей конкурентов.
Бывает, что в автосалон заходит несколько клиентов, и менеджер не может обслужить всех клиентов. В данном случае есть два варианта развития событий. Самый лучший и самый простой – это когда к менеджеру в такой ситуации подключаются другие работники автосалона и выходят для общения с клиентами:
и директор автосалона,
и менеджер по продажам,
и, возможно, даже подходит мастер-приемщик автомобилей на СТО, если в данный момент у него есть возможность оторваться от своей работы.

ЧИТАЙТЕ полностью статью по ссылке http://autoconsultant.com.ua/sovet/view/12252/
Артем
Украинская Ассоциация Маркетинга
Украина, 03680, г.Киев, проспект Победы 54/1
901a@mail.ru