Оценка регулирующего воздействия как способ повлиять на закон

8 Ноября 2017
Бизнес-омбудсмен Забайкалья и предприниматели края приняли участие в оценке регулирующего воздействия Положения о порядке проведения открытого конкурса на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Чите, проводимом городским управлением экономики.
Это Положение призвано установить, как будет проводиться открытый конкурс на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, и какова будет процедура заключения договора с победителем.
Разработчиком проекта постановления «Об утверждении Положения о порядке проведения торгов в форме открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, размещаемых на земельных участках, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа «Город Чита»» выступил комитет градостроительной политики города.
Всего по итогам ОРВ в управление экономики поступило 66 замечаний и предложений, из которых 29 – от Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Забайкальском крае. Также замечания поступили от Содружества рекламных фирм города Читы и Забайкальского края. Управление экономики города провело по ним согласительную процедуру с участием помощника Уполномоченного, представителей Содружества рекламных фирм и комитета градостроительной политики города.
В результате 2 замечания снято, а все остальные доводы бизнес-омбудсмена и предпринимателей учтены, проект Положения о порядке проведения конкурса на установку и эксплуатацию рекламных конструкций будет переработан на 80%.
Одна из основных задач оценки регулирующего воздействия – улучшение качества нормотворчества. Проведение публичных консультаций с заинтересованными сторонами позволило выявить возможные положительные и отрицательные последствия от введения нового нормативного правового акта. Кроме того, процедура ОРВ стала дополнительным каналом обратной связи в диалоге власти и бизнеса.
«Это коммуникационная площадка, на которой представители бизнес-сообществ могут вступить в диалог с региональными властями и прокомментировать тот или иной законопроект еще до его вступления в законную силу. Как правило, замечания принимают и в документ вносят соответствующие правки», – сообщила Уполномоченный по защите прав предпринимателей Виктория Бессонова.
В управлении экономики отмечают, что через оценку регулирующего воздействия бизнес-защитник и предприниматели, обладающие глубокой компетенцией в рекламной отрасли, получили возможность активно участвовать в нормотворческой деятельности.