Объять необъятное?

10 Июля 2012
Очень часто приходится читать эти фразы у маркетологов и даже в рекламах фирм занимающихся продажей маркетинговых услуг: «Маркетинг может все и занимается всем!» или «Маркетинг включил в сферу своих возможностей и весь менеджмент!».. Даже если вы будете читать статьи по внутреннему маркетингу, то с удивлением обнаружите, что то чем должна заниматься служба по управлению персоналом, занимается маркетолог. «Внутренний маркетинг становится межфункциональным объединяющим механизмом организации, играющим главную роль в слиянии маркетинговых и кадровых функций, в результате чего кадры становятся ресурсом для маркетинговых процессов». Схема управления организацией рассматривается так, «персонал фирмы как второй внутренний целевой рынок фирмы. Он, как и внешний, сегментируется, и изучаются потребности сегментов»
Каким же образом представителям этой профессии удается объять необъятное? Неужели только благодаря амбициозности и нахальству маркетологов (в этой виде бизнеса без этого нельзя). Вообще-то смысл в чрезмерном расширении своих возможностей есть. В управлении даже есть закон – «С увеличением спектра обязанностей, степень ответственности уменьшается». Другими словами «Если человек отвечает за все, он не отвечает ни за что». Может поэтому маркетологов много, а профессионалов среди них мало. Профессиональная специализация возможна только в деятельности, имеющей свои границы. То есть она должна быть сегментирована. Не все маркетинговые исследования приносят ожидаемый эффект. Поэтому «не все компании могут позволить себе такую роскошь, как перманентные маркетинговые исследования. Для этого надо постоянно иметь штат высококлассных (читай - высокооплачиваемых) специалистов. Именно в связи с этим во всем мире принято заказывать маркетинговые исследования у профессионалов»
www.artfinans.ru