“«Единая Россия» должна возглавить оппозицию”

21 Декабря 2011
«Вернем Путина Путину», «Нарядиться в маски баранов и выйти 24 декабря». - такие предложения можно было услышать в ходе дискуссии 20 декабря 2011 года на Топ-клубе с Юнием Давыдовым, организованном Общероссийской Общественной Организацией «Российское Управленческое Сообщество».

Тема встречи с владельцем рекламного холдинга R&I GROUP была заявлена актуально в свете последних политических событий: «Толпа. Инструкция по применению». Однако первая часть выступления Юния Давыдова была посвящена не столько политике, сколько использованию провокационных маркетинговых подходов для создания ажиотажного спроса в коммерческих целях.

Суть провокационного маркетинга, по мнению Юнию Давыдова, заключается в двух базовых принципах. Во-первых, потребитель не должен знать, что за событием скрывается реклама. Во-вторых, креативная идея срабатывает только один раз.

Как работает инструкция по применению создания толпы, владелец рекламного холдинга продемонстрировал на следующих примерах. В ходе рекламной кампании торговой сети «Технопарк» в одном из крупных региональных городов был использован проект «засланные казачки». 6-7 актеров в образе наиболее типичных представителей городской среды в течение недели имитировали разговор по телефону в местах скопления людей. Возбуждая любопытство окружающих, актеры распространяли информацию об открытии магазина с «дешевыми» товарами. Использование «сарафанного радио» привело к созданию массового ажиотажного спроса.

Для привлечения внимания потребителей используется также тема местного патриотизма – в городе Ростов-на-Дону для создания спроса была сооружена гора старой обуви, зарегистрированная в книге рекордов Гиннеса. Каждому участнику события выдавалась скидка на продукцию в одном из торговых комплексов.

Эффективным инструментом по созданию ажиотажного спроса Юний Давыдов считает создание образа врага. В ходе рекламной кампании журнала «Космополитен» в городе Сочи для привлечения внимания женской аудитории в возрасте от 18 до 25 лет был использован информационный призыв: «Сделаем логотип журнала красивее, чем в США». Дело в том, что на призыв выложить своими телами на пляже логотип журнала в США откликнулось 300 человек. В ходе аналогичной акции на пляже Ривьера, по словам Юния Давыдова, откликнулось более 9 тысяч человек.

В ходе рекламной кампании бренда UNIS (штукатурная смесь) в местах продаж были устроены гладиаторские бои двух девушек, одетых в фирменную одежду. Для привлечения внимания целевой аудитории (строителей из СНГ) был использован сексуальный мотив.

Обобщая свой опыт по созданию ажиотажного спроса, Юний Давыдов поделился своим видением феномена скопления людей: «толпа – это женщина, живое существо, которое не верит фактам и ждёт чуда».

Такое несколько мистическое объяснение не устроило собравшихся и во второй части Топ-клуба развернулась жаркая дискуссия по поводу событий 10 декабря 2011 года на Болотной площади. Юний Давыдов сразу признался, что не представляет себе, каким образом такое множество людей с разными политическими пристрастиями посетило митинг оппозиции и как можно управлять этими людьми. По его мнению, собравшихся объединяло игра, выразившаяся в лозунге одного из плакатов на Болотной - «За Единую Гвинею».

После длительных дебатов разговор об игровом начале декабрьских событий перешел в политическую дискуссию. Участники обсуждали феномен толпы на митинге оппозиции. Была ли это хипстерская революция и почему люди с айфонами пришли на площадь? Будут ли у революции герои или движение масс сойдет на нет? Участники дискуссии сошлись на точке зрения, что правящая власть проигрывает в креативе, используя старые шаблоны пропаганды типа «компромат». В ходе обсуждения прозвучало предложение для политтехнологов «Единой России» возглавить протестные настроения общества и таким образом снизить накал страстей.

Подводя итог дискуссии, Председатель Российского Управленческого Сообщества Георгий Белозёров заявил: «Очевидно, что обществу необходимы перемены, однако спонтанная активность народа, которую мы наблюдали в начале декабря, ни к чему позитивному не приведет. Отрадно, что в ходе событий активизировалась гражданская активность нового класса, но чтобы изменить ход времени, требуется системная работа представителей различных уровней элиты и общества. Любая социальная перестройка может быть осуществлена только за счет грамотного планирования и системного подхода к управлению. Новые средства коммуникации позволяют делать процесс становления гражданского общества в режиме online».



Российское Управленческое Сообщество (РУС) основано участниками Президентской программы подготовки управленческих кадров с целью развития профессиональных компетенций руководителей разных уровней и внедрения новых принципов управления в бизнесе и обществе. Всего за годы работы обучение на Президентской программе прошли более 65 тысяч профессиональных управленцев и собственников бизнеса.

Пресс-служба: 8(916)161-57-36 (моб.)
E-mail: sheptuha@gmail.com
Вячеслав
Российское Управленческое Сообщество