Взгляд маркетолога: 11 шагов к успешному запуску вашего стартапа

31 Марта 2015
Запускать стартап – сложно – и вас не минуют эти трудности

Согласно исследованию, проведенному в 2012 году старшим преподавателем Гарвардского университета Шикхаром Гошем, 75% начинающих предпринимателей, работающих в наиболее прибыльных нишах, не удается получить отдачу от своих инвестиций.

Сегодня компании венчурного капитала спорят о том, может ли эта мрачная статистика стать еще хуже – в период неотехнологического прогресса. Тем не менее, ежегодно, множество предпринимателей создаёт новые компании.
Если вы решили вступить в их ряды, вот что вам нужно знать, чтобы запустить свой собственный бизнес, создав для него прочный фундамент.

1. Убедитесь в том, что бизнес, услуга/продукт, который вы запускаете, нравится лично вам, и вы делаете это для того, чтобы победить, несмотря ни на что

Не начинайте бизнес, о котором вы ничего не знаете и не желаете узнавать. Такой бизнес обречен на провал.

2. Найдите партнеров

Организация новой компании предполагает начало долгого пути (если всё пойдет хорошо), который требует многих навыков. Один человек не может быть экспертом в разработке продуктов, различных финансовых операциях, маркетинге, продажах – и выполнять множество других функций, которые требуются на ранних стадиях развития бизнеса. Поэтому большинство успешных стартапов – это проекты, организованные несколькими партнерами или целой командой. Просто убедитесь в том, что у каждого есть определенные обязанности и культивируйте командный дух, и взаимоуважение, с самого начала.

3. Ясно сформулируйте своё видение и проведите «тест-драйв»

Даже если вы планируете некоторое время работать в скрытом режиме, для того чтобы увеличить потенциал и подготовить почву для будущего успеха, вам необходимо выработать определенные посылы и позиции тенденций в этой отрасли. Перед запуском проекта вам также необходимо провести «тест-драйв» вашего ценностного предложения и общего состояния обратной связи с бета-клиентами и аналитиками отрасли. Если ваши сообщения не резонируют с представителями данной аудитории, значит, вы еще не готовы.

4. Создайте сильную команду

Набирайте «игроков серии А». Они помогут вам «вырасти» и, в конечном итоге, осуществить успешный запуск стартапа. Попробуйте выступить на локальных конференциях и прочих публичных мероприятиях, там вы сможете рассказать о тенденциях развития вашей отрасли и привлечь внимание посетителей – к себе и своему бизнес-проекту. В качестве альтернативы, познакомьтесь с рекрутером, который хорошо знает вашу отрасль и сможет вам порекомендовать лучших специалистов, работающих в ней.

5. Ставьте чёткие цели

Какова основная цель создания вашего бизнес-проекта? Поиск талантливого человека – для создания того или иного продукта? Или наращивание клиентской базы? Или вы более всего заинтересованы в получении венчурного капитала? Проясните (для себя) этот момент. Это поможет вам понять, что следует делать дальше.

6. Соберите информацию, которая поможет вам выбрать оптимальное время для совершения различных операций на рынке

Рано – не значит хорошо. Слишком поздно – еще хуже. Если вы заходите на рынок до того, как ваши потенциальные клиенты будут к этому готовы, ваша компания может разориться, а ваши будущие конкуренты построят свой успех на фундаменте ваших поражений. Убедитесь в том, что сейчас подходящее время для начала операций на рынке и наблюдайте за развитием/тенденциями конкурентной среды.

7. Обратите пристальное внимание на собственный сайт

Он должен быть оптимизирован для проведения аналитики - быть достаточно простым (с точки зрения юзабилити) и оптимизированным для различных устройств. Если основной задачей сайта является, например, «построение узнаваемости» бренда, а не привлечение лидов, вы можете разместить минимальное количество призывов к действию и сделать его более простым – для начала.

8. Создайте библиотеку контента и маркетинга

При добавлении контента на ваш сайт, включайте туда основную информацию – такую как виды продукции, контакты и призывы к действию, а также существенный контент, который помогает поддерживать, и повышать уровень конверсии, когда это становится приоритетом, включая кейсы - с исследованиями (если таковые имеются), электронные книги, презентации на слайдах, блог на тему здоровья, и другие полезные материалы.

9. Будьте на виду

Выберите для себя три наиболее популярных – среди вашей аудитории – социальных сети и разработайте стратегию развития своего бренда в каждой из них. LinkedIn, Facebook, Twitter, Google+ и другие ресурсы помогут вам привлечь подписчиков и потенциальных клиентов, поделиться своим контентом, и показать себя в качестве надежного источника знаний/информации в своей отрасли.

10. Подготовьте качественную презентацию

Сообщение, несущее в себе ценность, (объясняет, зачем существует ваша компания) должно быть понятным даже для детей и достаточно убедительным для того, чтобы ваши потенциальные инвесторы, предоставляющие вам венчурный капитал, захотели услышать больше. Удостоверьтесь в том, что вы упомянули о главной потребности своих клиентов и о том, как вы можете её удовлетворить. Будьте готовы определить своих конкурентов и объяснить, в чем ваши преимущества. Практикуйтесь в произнесении подобной речи и совершенствуйте навыки ведения презентации.

11. Налаживайте связи с представителями СМИ, аналитиками и клиентами, чтобы получить одобрение (положительные отзывы)«незаангажированной» стороны

Распространение информации о вашем стартапе ни к чему не приведет. Сконцентрируйте ресурсы на построении взаимоотношений с первыми клиентами (которые могут поручиться за вас), аналитиками (которые могут объяснить, как вы будете «вписываться» в рынок) и журналистами (которые могут представить вашу историю и вашу точку зрения целевой аудитории).

День запуска стартапа – это конец одной долгой дороги и начало другой. Чтобы убедиться в том, что ваш стартап будет процветать, вам просто необходимо пройти эти 11 шагов, а затем найти ресурсы, которые помогут вам преодолеть все сложности, связанные с его становлением и развитием.
Тамара Ермоленко
BDL
toma@bdlp.ru