Пресс-индексы банков в печатных СМИ Санкт-Петербурга и Ленинградской области

22 Июня 2016
Исследовательская группа ЭКРО продолжает серию публикаций, посвящённую классическим пресс-индексам компаний.

Напомним, что классический пресс-индекс – это показатель, который рассчитывается на основе упоминания компании в печатных СМИ. Его отличием от пресс-индекса, рассчитанного с включением в мониторинг СМИ интернет-публикаций, является простота и надёжность в расчётах. Анализ таких пресс-индексов может оказать реальную помощь тем PR-специалистам, которые заинтересованы в понимании реального положения вещей, без искажения картины за счёт публикаций на сайтах, индексируемых новостными агрегаторами.
Сегодня исследовательская группа ЭКРО публикует пресс-индекс, рассчитанный по публикациям с упоминанием банков в печатных СМИ Санкт-Петербурга и Ленинградской области в 2014-2015 годах.
Мониторинг СМИ показал, что общее количество публикаций с упоминанием банков в 2015 году сократилось по сравнению с 2014 годом на 9%.
Первые два места в рейтинге пресс-индексов уверенно занимают Сбербанк и банк ВТБ – их совокупная доля в 2014-2015 годах составляла 38-40% от общего количества публикаций в петербургских печатных СМИ, в которых упоминались банки. Величина пресс-индекса банка ВТБ24, стабильно занимающего третье место в рейтинге, в 3-4 раза меньше, чем у банка ВТБ.
Традиционно аналитики ЭКРО включают в группу лидеров рейтинга компании, пресс-индекс которых превышает средний по анализируемой совокупности. В данном случае средняя величина пресс-индекса составила чуть более 1%. Поэтому в группу лидеров по итогам 2015 года вошли 17 банков из 98, включённых в рассмотрение. Доля лидеров в общем количестве публикаций составила около 80%. Для сравнения: в 2014 году в лидерах по величине пресс-индекса были 20 банков с совокупной долей в 83% от общего количества проанализированных публикаций.
Примерно у половины банков, входящих в группу лидеров, динамика количества публикаций с их упоминанием близка к общей динамике по анализируемой совокупности (-9%). При этом ряд банков показали заметный рост количества публикаций с их упоминанием (+10-20%) – Промсвязьбанк, Абсолют Банк, Россельхозбанк, Газпромбанк. Однако наиболее заметный рост индекса – в 7,5 раз – показал банк «Таврический». Это позволило ему переместиться в рейтинге пресс-индексов с 32-го сразу на 8-е место.
В то же время у некоторых банков количество публикаций с их упоминанием заметно сократилось; среди них – банк Открытие (-24%).
Несколько банков, которые входили в группу лидеров рейтинга за 2014 год, не смогли удержаться в ней: БФА банк (-56%), Росбанк (-47%), Хоум Кредит энд Финанс банк (-36%). Эти банки в 2015 году покинули группу лидеров и перешли в «буферную группу», которую образуют банки, занимающие в рейтинге пресс-индексов места с 18 по 35.
Помимо банков, снизивших в 2015 году свою PR-активность по сравнению с 2014 годом, в «буферную группу» также входят и банки, резко увеличившие свою PR-активность в 2015 году. Обращает на себя внимание рост количества публикаций с упоминанием банка Возрождение (+124%), МСП банка (+82%), банка Дельтакредит (+65%), МДМ-Банка (+63%). Сохранение в 2016 году такой динамики роста пресс-индексов позволит указанным банкам войти в группу лидеров рейтинга.
Ещё один актуальный показатель, характеризующий PR-активность банков – количество позитивных и нейтральных публикаций, в которых какой-либо банк упоминается неоднократно. Подобные публикации, как правило, появляются только благодаря PR-усилиям, предпринятыми соответствующими службами банков.
Для банков-лидеров рейтинга и для банков из «буферной группы» специалисты ЭКРО проанализировали количество публикаций с двумя и более упоминаниями анализируемых банков в одной статье, и рассчитали их долю относительно общего количества публикаций с упоминанием этих банков.
Средняя доля таких публикаций в 2014-2015 годах для банков-лидеров рейтинга пресс-индексов составила 29-30%. При этом очевидно, что решающее влияние на такой результат оказала стабильная PR-активность двух лидеров рейтинга – Сбербанка и банка ВТБ. В группе лидеров этот показатель заметно выше у «Балтийского банка» (61-62%), а также в 2015 году у банка «Таврический» (54%); заметно ниже – у банка «Санкт-Петербург» (2-3%), а также Альфа-банка (9%).
Для банков из «буферной группы» средняя доля таких публикаций в 2014-2015 годах составила 30-31%. В данной группе этот показатель значительно выше среднего у банка «Возрождение» (53%), Международного Банка Санкт-Петербурга (52%) и у МСП банка (45%). По результатам мониторинга СМИ среди банков, включённых в «буферную группу», не выявлено банков с этим показателем значительно ниже среднего значения. В то же время стоит отметить, что у Росбанка и банка Хоум Кредит энд Финанс произошло снижение этого показателя в 2015 году по сравнению с 2014 – соответственно, с 38% до 21% и с 34% до 16%.
С другими результатами исследования, проведённого Службой мониторинга СМИ, можно ознакомиться на сайте компании ЭКРО.

Маркетинговая группа ЭКРО – одно из наиболее опытных маркетинговых агентств России. Основанная в 1991 году, компания проводит маркетинговые исследования, мониторинг СМИ, ведёт портал ADVmarket.ru. Ведущие сотрудники компании имеют опыт руководства отделами маркетинга, работы в рекламных агентствах, реализации консалтинговых проектов.

Для дополнительной информации:
руководитель отдела мониторинга СМИ Сергей Морозов
тел. (812) 380-67-11, (495) 663-72-31
morozov@ecro.ru
Андрей Тарутин, ADVmarket.ru
ЭКРО
(812) 380-67-11, (495) 663-72-31