Новый бренд Ненецкого автономного округа

3 Марта 2011
Работа над новым имиджем округа началась с аудита существующего бренда и ряда исследований, касающихся восприятия и отношения к региону со стороны целевых групп. С учетом приоритетов и стоящих перед администрацией задач была разработана концепция нового бренда НАО, как североевропейской кладовой России. Подобное определение подчеркивает его северное (в отличие от республики Коми) и европейское (в отличие от Ямало-Ненецкого АО) положение, наличие больших и стратегически важных запасов и ресурсов полезных ископаемых (в отличие от всех конкурирующих регионов).
По замыслу разработчиков новый бренд должен дифференцировать НАО по отношению к конкурентам, способствовать притоку новых жителей и инвестиций.
Символика Ненецкого автономного округа до ребрендинга состояла из традиционных геральдических символов – герба и флага. Для более эффективного донесения характеристик нового бренда был разработан логотип региона, в основу которого легли приоритетные направления работы администрации – люди, олени, рыба, нефть. Они были визуализированы в виде иконок, стилистика которых сохраняет преемственность геральдических символов и национального узора.
Цветовое маркирование различными оттенками синего отражает особенности территории: низкая температура, вода, небо, снег, северное сияние. Цвет каждого квадрата соотносится с изображенным знаком: голубой цвет неба – с иконкой национального жилища (люди), серый – рога оленя, зеленоватый аквамарин – рыба и морепродукты, максимально темный синий – нефть.
Форма логотипа одновременно напоминает территорию округа, национальный узор, рога оленя, летящую птицу. Элементы логотипа представляют собой своеобразный конструктор. Из них можно выложить любую форму в виде мозаики с требуемым информационным посылом.
На основе данного логотипа был разработан комплект фирменного стиля региона, который включает в себя набор открыток ко всем официальным праздникам, персональное приглашение, настенный календарь, конверты и поздравительный адрес.
Также в рамках проекта была разработана стратегия по продвижению региона и взаимодействию его бренда со всеми основными целевыми группами. Основной аудиторией, на которую направлен бренд, являются инвесторы. Для них был составлен инвестиционный паспорт и каталог инвестиционных предложений округа. Эта информация послужила основой для нового сайта инвестиционных предложений Ненецкого автономного округа.
В результате работы Администрация Ненецкого автономного округа получила брендбук, содержащий описание концепции бренда и его платформы, гайдлайн по логотипу и фирменному стилю, а также описание стратегии развития бренда.
–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
О компании: Агентство Notamedia основано в 2000 году. Основные направления деятельности компании: дизайн, качественные IT-решения, продвижение сайтов и комплексное обслуживание больших проектов в сфере Интернета. С 2010 года является членом Ассоциации Интерактивных Агентств (АИА) и Российской Ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК).
Татьяна Грешнова
Notamedia
pr@notamedia.ru